?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лучше один раз, но несколько сотен на крупный целевой расход. Или понемногу, но каждый месяц?
Материнский капитал планируют заменить ежемесячными выплатами. Новое предложение в Думе: платить 3 тысячи рублей за одного ребёнка, 8 тысячи за двоих и 15 тысячи за троих детей.

Помните, как только десять лет назад стартовала программа материнского капитала, доходило до казусов? То родители просили врачей роддома записать детей, родившихся 31 декабря 2006 года на 1 января 2007. То многочисленные беременности у женщин в довольно приличном возрасте и потом их же шок, когда выяснилось, что просто так на руки никто не выдаст мамочке 300 тысяч.

Сейчас вот подумывают заменить разовую выплату небольшими ежемесячными. С одной стороны, для поддержки семьи - дело хорошее. Но тогда никаких крупных приобретений вроде большей квартиры или дома, например, не предвидится.

Мне, к примеру, больше нравится вариант с ежемесячными выплатами, поскольку дети есть хотят всегда. И растут. И иногда болеют. И поддержка от государства была бы не лишней.

Так как лучше, как считаете?




Comments

( 23 comments — Leave a comment )
piterska9
Mar. 13th, 2017 10:30 am (UTC)

В нашей стране никто не дает гарантии, что через год чиновники не передумают и не отменят эти выплаты, а единовременную выплату уже вроде получил - не отнимут.

k_poli
Mar. 13th, 2017 10:35 am (UTC)
Тоже справедливо. Гарантий никаких =(
phoeni4ka
Mar. 13th, 2017 11:51 am (UTC)

Мне бы деньги не помешали- хоть за детский сад платить. Но и сертификат тоже с московскими цпнами на жилье.... Бесполезен мягко говоря.... Но вот квартиру в далеком подмосковье при условии ипотеке можно посмотреть. Лучше бы они сделали бесплатными кружки и секции, а деньги, которые в поддержку платить хотят- оплачивали их....

k_poli
Mar. 15th, 2017 08:28 am (UTC)
Кружки и секции сейчас при школах и в ДЮШах и т.п. есть и так бесплатные. Поэтому есть риск, что в таком случае количество секций не прибавится, а денежки уйдут в неизвестном направлении.

Ну вот капитал для жилья - он, вроде как, только на первый взнос и идет обычно. Сумма-то не гигантская...
phoeni4ka
Mar. 15th, 2017 10:57 am (UTC)
У нас все убрать- даже занятия с психологом и рисование в саду стали платными. Психолог 700 рублей за 8 занятий в группе, рисование 1500 за 4 занятия по 30 минут каждое. Поэтому и говорю. Плюс за сам детский сад 2700 в месяц... А так все кружки начиная от 4000 тысяч в месяц....
k_poli
Mar. 15th, 2017 11:15 am (UTC)
А ну в саду да, мы тоже, помнится, платили...
sambriella
Mar. 13th, 2017 11:58 am (UTC)
Мне тоже нравится вариант с ежемесячными выплатами.
На детей траты больше, чем на взрослых. Дети быстро вырастают из одежки и их гардероб постоянно надо менять.
k_poli
Mar. 15th, 2017 08:28 am (UTC)
А еще болеют, лекарства назначают недешевые. Продукты им хочется качественные покупать. Овощи-фрукты и т.п.
esika
Mar. 13th, 2017 01:03 pm (UTC)
в нашей стране законы - что пара носок. их меняют без конца. любые изменения - всегда есть категория, кому ни то и ни другое не достанется.
мои дети выросли, вообще ничего не получая...потому, что тем у кого нет, скажем, справки и разводе, справки о зарплате, квитанции об алиментах (а откуда они возьмутся, если брак не оформлен), то есть те, кто нуждается больше, он ничего и не получает.
это я к тому, что чем сложнее, тем хуже работает. ежемесячные суммы могут быстро обесцениться из-за роста цен, например. или их просто платить перестанут...
социальные гарантии важнее, скажем, образование, медицина, кружки и секции... пусть деньги вкладывают в это. еще вопрос жилья для вырастающих детей, те есть то, что обеспечит им будущее. а уж прокормить и одеть всегда можно, есть эконом вариант в запасе.
k_poli
Mar. 15th, 2017 08:30 am (UTC)
Так понимаю, тут речь идет о так называемых "детских", которые раньше платили всем детям без исключения, а теперь вот государство еще думает - а положено ли тебе. Я вот тоже ничего не получаю, хотя, казалось бы...
Но вот маткапитал - его ж, вроде, исправно платят всем, кому положено...
esika
Mar. 15th, 2017 12:28 pm (UTC)
Просто надо понимать, что за годы законы о выплатах менялись многократно. Скажем, мне не выплачивали декретные, потому что студентам их не выплачивали, только работающим на постоянной работе по трудовой книжке. Детям позже не выплачивали, потому что они не ходили в сад, а деньги на дошкольника переводили только на сад... в школе на бесплатное питание нужно было собрать справки о сложном матположении (я писала выше), на школьную форму мне тоже ни копейки не выплатили...
это я к тому, что чем проще схема выплат, тем надежнее это работает. вот это "а положено ли тебе" - это значит, что тем, кому труднее не достанется. Большая единовременная выплата всем - гарантия, что не обесценится, не отнимут, не передумают...
angryredcat
Mar. 13th, 2017 02:31 pm (UTC)
Считаю, что лучше оставить возможность выбора. Хотите - единовременно, не хотите - по чуть-чуть ежемесячно. Кому квартиру покупать или ипотеку платить, тем маткапитал единовременно будет очень даже не лишним, а у кого решение жилищного вопроса неактуально - тому и небольшие деньги каждый месяц не помешают.
k_poli
Mar. 15th, 2017 08:31 am (UTC)
По-моему, идеальный вариант! Как-то я о нем не подумала. Чтобы у человека была возможность выбрать то, что в конкретно этом случае полезнее...
Анатолий Кацер
Mar. 13th, 2017 06:52 pm (UTC)
В 70-80-е довелось мне пожить и поработать в ЧССР, где, оказывается, во весь рост встала проблема рождаемости и государству пришлось ее решать. Выплаты там были ежемесячные, растущие от одного ребенка до трех, за четвертого платили уже меньше, поэтому считалось, что троих детей иметь выгодно. Все лекарства и вообще все выписанное врачом (напр., ортопедическая обувь и т.д.) было бесплатным. Вообще в аптеке и взрослые платили только за обслуживание рецепта всего одну крону (10 коп. на тогдашние советские в пересчете), независимо от стоимости выписанных лекарств. Кроме того молодожены могли взять спецкредит (т.наз. "новоманжельску пуйчку") на постройку дома, при погашении которого учитывалось рождение детей. Если родить троих погодков, то практически и отдавать уже было ничего не надо. Кроме того, прощалась крупная сумма, если подвести дом под крышу в течение года. Вот такой у них тогда был социализм с человеческим лицом. Когда было объявлено, что СССР переходит к "развитому" социализму, чехи говорили: оставьте нам, пожалуйста, тот, что есть...
k_poli
Mar. 15th, 2017 08:35 am (UTC)
Вот это я понимаю забота государства! А сады-школы - этого всего хватало? Надо думать, там ведь активно народ плодился при такой-то соцподдержке...
Анатолий Кацер
Mar. 15th, 2017 01:55 pm (UTC)
Да, проблему они решили. Садиков тоже хватало, у них они назывались "Materska skolka" (чешской "клавой" пользуюсь редко, на английской нет чешских "птичек" и пр.). Очень часта была такая картина на улице: папа везет коляску, с мамой за ручку идет старшее дитя, да еще один явно - в проекте! Потом - "теремок на замок"! Чешки говорили, что последующие дети уже могли быть не такие здоровые из-за нарастающего с возрастом пристрастия папочек к пивечку. Тем более, что там принято после работы идти "на пиво" и домой папочка является уже достаточно поздно и "хорошенький"...
esika
Mar. 15th, 2017 12:52 pm (UTC)
Да, я тоже помню эти "чудеса" в социалистической Венгрии. у нас учились в институте венгры и 2 девочки вышли замуж... и рассказывали нам о том, как там поддерживают молодые семьи и мотивируют заводить детей. Квартиру давали сразу, прощали полсуммы по рождении первого, и полностью прощали выплату после рождения второго.
Собственно, в СССР тоже давали квартиру, но не после вступления в брак, а по очереди... которая доходила очень долго... или на заводе, фабрике... или если ломали старый дом... нам с сестрой повезло - мы успели вовремя выйти замуж и получили отдельные квартиры, потому что дом сломали... из 3-ки получили 2 двушки и однушку. теперь никто не рад, если дом ломают - получишь такое же жилье по площади, только на окраинах, в новостройках... жилищные проблемы это не решает, только усугубляет...часто качество нового жилья - очень плохое, одна головная боль...
если бы хотя бы давали жилье каждой молодой семье - решилась бы проблема рождения и не надо наполнять выходцами с юга города, дабы повысить демографию...
dualshok
Mar. 13th, 2017 07:32 pm (UTC)
Как по мне, то лучше сразу всю сумму.
k_poli
Mar. 15th, 2017 08:36 am (UTC)
Просто так ее не дадут, а только на конкретную цель: покупка квартиры и т.п.
dualshok
Mar. 15th, 2017 08:57 am (UTC)
Я знаю, что не просто так.
pamellas
Mar. 13th, 2017 10:51 pm (UTC)
Я за ежемесячные выплаты. Т.к. свой материнский капитал я уже семь лет не знаю куда бы присунуть, чтобы не попасть на деньги.
k_poli
Mar. 15th, 2017 08:36 am (UTC)
А у него есть срок годности? Ну, за какое время его нужно потратить...
pamellas
Mar. 15th, 2017 12:59 pm (UTC)
Пока нет, но ходят разговоры, что его могут отменить
( 23 comments — Leave a comment )