?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы не встретите такого нигде, кроме Петербурга: ни в других городах России, ни за рубежом. Только у нас. Более того, миллионы петербуржцев и гостей нашего города даже не догадываются о том, как это работает. Хоть и сталкиваются с этим чуть ли не каждый день...

Метро. Казалось бы, что может быть проще: забежал, спустился в подземелье, сел на нужную ветку и через определенное (в отличие от наземного транспорта, особенно - в час-пик) время вышел там, куда направлялся. Элементарно! А задумывались ли вы когда-нибудь о тех, чьими стараниями обеспечивается это удобство? Кто в течение целого дня гоняет составы по темным подземным лабиринтам, где темно, быстро, шумно, и надо быть всегда начеку: вовремя приехать, вовремя уехать? И всегда (!) быть готовым к непредвиденным ситуациям.

Обычно в метро машинист, прежде чем заступить на смену, проходит медицинский осмотр и лишь после этого садится в кабину состава. А что с ним происходит в процессе работы, не отслеживается. В нашем же метро существует уникальная система, благодаря которой за каждым машинистом, находящимся за рулем, происходит постоянный контроль относительно его физического состояния.

Это возможно благодаря особой разработке петербургского метрополитена – системе помощи машинисту «Штурман», которая отслеживает функциональное состояние машиниста каждую секунду во время движения.

Система новая – сейчас она в полном объеме работает на линии 4, а в ближайшее время планируется оборудование ею и других линий.

Вот так АСПМ выглядит. Датчик-гарнитура. Проще - наушник. У каждого машиниста есть такой личный прибор - датчики изготавливаются индивидуально для каждого по слепку ушной раковины. В гарнитуре встроен микрокомпьютер, который обрабатывает и передает на бортовое оборудование сигнал с датчика о функциональном состоянии машиниста в реальном времени.



Информация с датчика поступает на специальный компьютер, где уже оператор видит любые, даже самые незначительные изменения в состоянии машиниста. Если что не так, оператор сообщает об этом либо непосредственно машинисту, либо другим вышестоящим сотрудникам.



С машинистом связываются по поездной связи, и его задача в скорейшем времени привести себя в норму. Если самочувствие не улучшается, его заменяют.



Давайте посмотрим, как вообще начинается рабочий день машиниста.

Первым делом - медосмотр.



Пульс, давление, еще какие-то неведомые непросвещенным параметры



Алкотестер. Все серьезно!



Врач разрешает отправиться в путь? Тогда машинист дожидается прибытия своего поезда и сменяет своего коллегу. В нашем метрополитене в кабине во время движения находится один сотрудник.



Поехали!
Вперед по темным и таинственным туннелям подземелья!



Машинист едет, а датчик на правом ухе следит его за состоянием...

А тут работники могут отдохнуть:



Или пройти инструктаж. Или перекусить. Или поиграть в настолки.



А вот, кстати, еще одна уникальная особенность метрополитена Санкт-Петербурга. Вагоны. Такой состав, например, вообще один. Знающие люди называют его "белый зуб". Есть еще Bluetooh (угадайте, почему он так называется?). И ряд других составов, дизайн которых разрабатывался специально для нашего метро.



Вообще, метро - это целый особый мир, а нам виден лишь небольшой его кусочек. Очень надеюсь, что еще доведется узнать его поближе. А пока могу сказать точно: в нашем метро работают очень милые и доброжелательные люди. Смотрите сами!





promo k_poli октябрь 11, 2015 00:05 9
Buy for 100 tokens
В свое время Саша составил замечательный список из 50 актрис, которых нужно увидеть на экране. Разумеется, без претензий на объективность и оригинальность. Просто из тех актрис, которые, по его мнению, произвели впечатление не на него одного. Что-то вроде попытки вспомнить тех, кто внес…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
sisj
Oct. 14th, 2016 05:18 am (UTC)
Ого, а у нас нет метро, одни только горы
noname131313
Oct. 14th, 2016 06:22 am (UTC)
У нас есть
И в нем самая глубокая станция
karhu53
Oct. 14th, 2016 05:19 am (UTC)
очень интересный репортаж!
juliya_lambert
Oct. 14th, 2016 05:21 am (UTC)
Ого,как интересно)Спасибо ,что рассказали нам немного про подземный мир метро)
marysua_m
Oct. 14th, 2016 06:27 am (UTC)
всегда интересно читать про такое
3ojlotou
Oct. 14th, 2016 05:35 am (UTC)
Там своя жизнь, своя атмосфера)
wow_40
Oct. 14th, 2016 05:49 am (UTC)
Круть.Спасибо.
dead_island
Oct. 14th, 2016 05:50 am (UTC)
Вот такой рабочий день!
borman_b
Oct. 14th, 2016 05:50 am (UTC)
с интересом почитал!
finikova_malina
Oct. 14th, 2016 05:51 am (UTC)
Хорошо, что за здоровьем машинистов так внимательно следят
torrenthunter
Oct. 14th, 2016 06:17 am (UTC)
Большая на них ответственность!
ptiza_elli
Oct. 14th, 2016 05:51 am (UTC)
Классно! Теперь и у петербургского метро есть свой Метроэльф. Московский есть давно в ЖЖ.

Славные, добрые люди на фото!
fizdipyushka
Oct. 14th, 2016 05:52 am (UTC)

Как из уха можно следить за пульсом? Загадка)

ledy_lisichka
Oct. 14th, 2016 05:53 am (UTC)
интересно, не знала.
про Белый зуб осталась интрига
zherveza
Oct. 14th, 2016 06:11 am (UTC)
Метро как отдельная жизнь. Интересно, как-то скажется на здоровье если годами там работать?
tankvidel
Oct. 14th, 2016 06:12 am (UTC)
Нужная у него работа!
lukilukii
Oct. 14th, 2016 06:12 am (UTC)
Сидит он как-то напряжённо))
modellisimo
Oct. 14th, 2016 06:13 am (UTC)
Осмотр - это правильно!
smotrivideo
Oct. 14th, 2016 06:15 am (UTC)
Даже замены есть-верно
(no subject) - ahletoleto - Oct. 14th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
ljmultik
Oct. 14th, 2016 06:17 am (UTC)
Серьезно к делу подходят
hohojojo
Oct. 14th, 2016 06:17 am (UTC)
просто космос под землей
brillerin
Oct. 14th, 2016 07:59 am (UTC)
Когда мы учились, а это было в 1999, нам преподаватели рассказывали о том, что такие датчики и телемедицина в целом очень развита в Европе.
В частности дальнобойщики во Франции были оборудованы, на их примере мы изучали все это.
И вот наконец-то это стали вводить и у нас: несколько контор этим занимаются, в Сколково и ЦРТ - в Питере.
abudfv2008
Oct. 14th, 2016 08:46 am (UTC)

Женщину времен КПСС с учетным журналом оттуда же наверное не стоит показывать в статье про супер-пупер технологии.

uncle_pafnutiy
Oct. 14th, 2016 09:39 am (UTC)
Интересно!
shadeal
Oct. 14th, 2016 11:31 am (UTC)
Скажу тебе честно. Я боюсь турникетов))
dualshok
Oct. 14th, 2016 06:59 pm (UTC)
Сложная у них работа.
veronika_stef
Oct. 15th, 2016 08:42 am (UTC)
Я всегда догадывалась, что в метро у нас все серьёзно :)
sen_semilia
Nov. 12th, 2016 07:49 pm (UTC)
я месяц назад была в Спб и писала о закрытых станциях метро
( 29 comments — Leave a comment )