?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас на первом месте в топе висит запись из сообщества "Один мой день", где героиня запечатлела день похорон своего отца.
Она делится своими переживаниями, пытается хоть таким образом продлить существование в своей жизни близкого, родного человека.
И там же - сотни комментариев о том, как она цинично поступила, что задокументировала и выставила это на всеобщее обозрение. Дескать, человек не так должен скорбеть. Это нужно держать внутри. Ты не правильно страдаешь, а вот мы знаем, как нужно правильно.

Да как можно вообще осуждать человека в таком деле? Это же индивидуально. Каждый скорбит по-своему.

Мне вон вообще друзья говорят, что я отлично справляюсь своим горем, говорят, что берут с меня пример. На что получают честный ответ: а не надо на меня равняться. То, что видят окружающие - это маска, попытка спрятать истинные переживания. Но стоит лишь на несколько минут остаться одной - слезы, истерики, чуть ли не отчаяние неминуемы. Я боюсь, что если кто-то увидит это мое настоящее состояние, то я сорвусь. Я готова часами говорить о Саше. Но о живом Саше. О таком, каким он навсегда останется в моем сердце.

А кому-то напротив - проще выговориться, обсуждать сам момент потери. Это индивидуально. Моя прабабушка, например, в свое время сделала сотни фотоснимков своего умершего супруга. Видимо, хотела хоть таким образом продлить общение с ним. Другая знакомая пытается всячески избегать темы своих умерших родителей. Повторюсь, не может быть универсального средства, правила.

И цинично, в данном случае, мне кажется, именно стремление непричастных к горю людей упрекнуть скорбящего в том, что он поступает неправильно. Да может у него шок, и ему нужна поддержка? И ведь пишут это те, кто кликнул-таки по посту в ленте и прочитал его. А зачем вы это сделали, раз это так низко и цинично?

Извините за эмоции, но я должна была высказаться...


promo k_poli april 22, 2018 22:10 1
Buy for 100 tokens
Ей приписывают любовную связь с Мерилин Монро. Многие считают её предтечей сексуальной революции 1960-х. Даже дата рождения кажется фактом пикантным: она появилась на свет в один день с Владимиром Лениным и Робертом Оппенгеймером. Именно ее называют Королевой пин-апа. Так кем же она была?…

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
grimnir74
Feb. 22nd, 2015 12:07 pm (UTC)
Полностью с тобой согласен
nstsja
Feb. 22nd, 2015 12:09 pm (UTC)
Абсолютно с Вами согласна.
Но данное сообщество любит поучить жизни людей с о которых они ни чего не знают и с которыми даже не знакомы.
k_poli
Feb. 22nd, 2015 12:11 pm (UTC)
Re: Абсолютно с Вами согласна.
Спасибо за солидарность!
Думала, что там обычно негатив льется на тех, кто успешнее. Из зависти...
Да и как вот жить..? - nstsja - Feb. 22nd, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
Re: Да и как вот жить..? - k_poli - Feb. 22nd, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
mobilekid
Feb. 22nd, 2015 12:11 pm (UTC)
Вот уж реально - у каждого своя скорбь. Учить тут как скорбить - вот что цинично.
k_poli
Feb. 22nd, 2015 12:11 pm (UTC)
Вот и я о том же...
(no subject) - mobilekid - Feb. 22nd, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Feb. 22nd, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mobilekid - Feb. 22nd, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
zavodfoto
Feb. 22nd, 2015 12:12 pm (UTC)
Я поддерживаю тебя, Ксюш... Каждый по-своему переживает свое горе, и ни в коем случае нельзя человека в этом своем индивидуализме упрекать. Да просто не имеют право!!!
k_poli
Feb. 22nd, 2015 12:15 pm (UTC)
Долго думала над тем, что же побуждает людей писать гадкие комментарии в темы о смерти. Такое ощущение, что они будто бы пытаются таким образом показать, что они смерти не боятся, а на самом деле все с точностью до наоборот. Больная для них тема...
(no subject) - koncepcija_lv - Feb. 22nd, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Feb. 22nd, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
girlly
Feb. 22nd, 2015 12:19 pm (UTC)
это не первый такой пост в ОМД. и все время холивар((
девушка (по-моему) опубликовала свой день, в середине которого она узнала о смерти знакомого, но решила продолжить фоткать для ОМД и сфотографировала листочек с дерева на окне... как все въелись! это вы так скорбите... ха-ха листочек... типа вам больно...
k_poli
Feb. 22nd, 2015 12:46 pm (UTC)
Жестоко это как-то...
(no subject) - girlly - Feb. 22nd, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Feb. 22nd, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - girlly - Feb. 22nd, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
tiina
Feb. 22nd, 2015 12:19 pm (UTC)
ты права. Держись. Ты умеешь не терять лицо.
k_poli
Feb. 22nd, 2015 12:19 pm (UTC)
Спасибо большое, Тина!
matholimp
Feb. 22nd, 2015 12:23 pm (UTC)
Страна советов (ТМ).
Кто не умеет сам, тот учит других.
k_poli
Feb. 22nd, 2015 12:44 pm (UTC)
Ага, Советский Союз распался а советчики остались...
koncepcija_lv
Feb. 22nd, 2015 12:25 pm (UTC)
Не знаю... С одной стороны, каждый скорбит по-своему и если человеку от этого легче - почему бы и нет?

С другой стороны, я дважды делала "один мой день". Это ж надо все время об этом думать, все время фоткать, концентрироваться на этом. Это не просто фотографировать, тут надо и снимки с экрана телефона, и часы фоткать. Мне кажется просто странным, что человек в такой день способен думать в принципе о том, как он напишет пост в интернет.

Хотя там в комментах была фраза, что возможно концентрация на этом помогает отвлечься от переживаний. Тогда наверное да. Мне бы самой в голову не пришло так себя отвлекать. Но снова - если человеку так легче...

А в том сообществе ВСЕГДА найдутся комментаторы, которые раскруткуют все что угодно. Красивую девушку - за то, что выставляет себя на показ. Увлеченного специалиста - за то, что не уделяет время детям. Заядлого кошатника - за то, что кошки вместо детей. Мне кажется, это просто тип людей в интернете такой, которые не могут пройти мимо, чтоб не "пнуть ногой", как в известном стишке. промолчать - это противно их природе.
ariuslynx
Feb. 22nd, 2015 12:34 pm (UTC)
Так именно этот факт и отвращает людей от этого ОМД поста.
Чтобы снять этот день, ей надо было спланировать это действо заранее, м потом весь день целенаправленно снимать похороны отца для сообщества! Вы как хотите, но подобное - выше моего понимания.
(no subject) - k_poli - Feb. 22nd, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ariuslynx - Feb. 22nd, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koncepcija_lv - Feb. 22nd, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ariuslynx - Feb. 22nd, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koncepcija_lv - Feb. 22nd, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ariuslynx - Feb. 22nd, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Feb. 22nd, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
madam_katze
Feb. 22nd, 2015 12:26 pm (UTC)
Ксюш, понимаешь... Одно дело выложить такой день у себя в личном жж. Другое - в сообществе омд, где сотни абсолютно посторонних подписчиков. Она какую реакцию хотела получить? Сочувствие и поддержку, а получила все же упреки в неэтичности и даже кощунстве.

Моя тз - все же похороны близкого человека это день когда не до фотографий. Обычно люди забывают в такие дни обо всем. И да, если и пытаются с помощью фотоаппарата, камеры на телефоне запечатлеть, растянуть присутствие близкого любимого человека. Но лично для себя, понимаешь?
Ведь вернее побыть больше рядом с ним не через объектив. А физически. Глазами и руками. И так поступает абсолютнейшее большинство.

Можно было сделать фотодень после похорон и написать там о чувстве потери, об утрате...

Мне это напомнило как во времена прошлой работы пришли люди консультироваться по наследству. В день похорон их ближайшего родственника, за пару часов до них. 19-летней мне было мерзко и непонятно - как так?

А сейчас 30-летней мне тоже непонятно как в день похорон ближайшего родственника устраивать фотодень, а еще и выкладывать его на всеобщее обозрение. Не только в сообществе, а вообще.
Но по-хорошему, я бы просто не пошла бы под кат, а пролистнула этот пост молча. Хоть градус возмущения и имеется.

А ты молодец в том, что борешься. Что не опускаешь руки. Да, наедине с собой может быть все что угодно. Но ты это не афишируешь, здесь ты сильная, но при этом знаешь что всегда можешь рассчитывать на поддержку и помощь. Саша не мог выбрать другую женщину. Только теля. Такую хрупкую и такую сильную одновременно...
k_poli
Feb. 22nd, 2015 12:38 pm (UTC)
Марита, спасибо большое за слова поддержки! Ты-то знаешь, что это такое.
Для меня тоже кажется непонятным желание фотографировать в такой день. Хотя каждый день в памяти все это перед глазами...
Мне кажется, что эти фотографии изначально делались не для сообщества, а для себя все же. И лишь потом пришла такая идея в голову - выложить в сообщество.

Кстати, я сначала тоже пролистнула. А потом мне стало интересно, что же могло побудить человека написать такой пост. Со слезами на глазах, но прочитала. И поняла, что это - не более, чем пост-эмоция. И понятно, что человек вряд ли задумывался, что получит в ответ грязь. И представляю, каково ей сейчас читать это все...
(no subject) - madam_katze - Feb. 22nd, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
1mim
Feb. 22nd, 2015 12:35 pm (UTC)
Добрый день, Ксюша!
Если это поможет человеку хоть немного отвлечься от своего горя, то уже поэтому хорошо!
Учить скорбеть это страшная бестактность!
k_poli
Feb. 22nd, 2015 12:39 pm (UTC)
Добрый день, Андрей!
Мне кажется, что пост-то, может, и поможет отвлечься, а такие комментарии еще больше вгонят в депрессию...
(Deleted comment)
k_poli
Feb. 22nd, 2015 12:50 pm (UTC)
Ну, насчет приятно-неприятно, все легко решается. Кому не нравится, тот может не читать. Собственно, в этом и есть свобода мысли и слова. Но это не дает права упрекать другого в выражении личного мнения по какому бы то ни было вопросу...
(Deleted comment)
(no subject) - k_poli - Feb. 22nd, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
ilyavaliev
Feb. 22nd, 2015 12:50 pm (UTC)
читал, тяжело конечно. Но ты права, каждый решает сам.
natalianova
Feb. 22nd, 2015 12:56 pm (UTC)
Каждый по -своему переживает боль...здесь нет универсального рецепта...но точно знаю одно: нельзя все в себе -внутри держать, от этого только хуже.
bemmby
Feb. 22nd, 2015 12:58 pm (UTC)
Альтернативное мнение
Есть определённые вещи, которые считаются чисто индивидуальными, не подлежащими всеобщему обозрению. Это очень личные вещи. Например, никто не выставляет на всеобщее обозрение фото выковырянной из носа козульки, и не выкладывает видео, на котором он шумно выпускает газы. Выкладывающий подобные вещи - ненормален. Также ненормально выкладывать на всеобщее обозрение свои болячки. Ненормально тиражировать своё горе по усопшему - получается театрально.
Впрочем, понятия приличного и неприличного в каждом обществе свои.

Хочется увековечить память об отце? Можно вполне написать что-то в виде его биографии, создать фотоальбом, смонтировать видео. А что видим тут? Как авторша завтракает перед похоронами, как она делает ещё какую-то чепуху. Это не память об усопшем. В день расставания с отцом не нужно было перечислять какие-то свои бытовые низменные вещи, а нужно было вспоминать о высоком, о чистом, что было в жизни дорогого человека.

Что же касается вышеупомянутого поста, то виден только стиль папарацци, которому наплевать на всё, лишь бы извлечь профит. Не видно никакой скорби и сожаления. Видно желание привлечь внимание публики незаурядным материалом. И плевать, что это репортаж с похорон собственного отца. Об уважения к его памяти нет и речи. Дикость: отца хоронят, а дочура не отрывается от фотика. Ей не до покойника.
Оттого и вызвал неприятие этот пост среди большого количества людей.
k_poli
Feb. 22nd, 2015 01:00 pm (UTC)
Re: Альтернативное мнение
Но она же не выкладывает фото покойного отца, само прощание с ним. Видимо, это для нее и есть то личное, что должно остаться за гранью всеобщего обозрения...
Re: Альтернативное мнение - bemmby - Feb. 22nd, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
Re: Альтернативное мнение - k_poli - Feb. 22nd, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
Re: Альтернативное мнение - bemmby - Feb. 22nd, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Feb. 22nd, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
shchukin-vlad.ru
Feb. 22nd, 2015 12:59 pm (UTC)
когда я хоронил отца, мне было не до репортажей
k_poli
Feb. 22nd, 2015 01:02 pm (UTC)
Понимаю тебя. И разделаю твою позицию. Но одновременно знаю многих людей, которые иначе переносят боль утраты. Потому и пишу, что нельзя давать какие-то наставления о том, как можно, а как нельзя...
(no subject) - bemmby - Feb. 22nd, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 87 comments — Leave a comment )
August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com