?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вернее, лучше сразу выяснить, чем потом оплошаться на месте.

Ну, согласитесь, с каждым случались такие вот вроде бы обыденные, мелкие ситуации, а как правильно поступить - и не знаешь...

1. Кто платит на первом свидании?

С одной стороны, считается, кто приглашает - тот и платит. С другой - некоторые девушки уверены, что оплата счета - чисто мужская обязанность. С третьей же - как сейчас часто случаются "свидания"? Пообщались в интернете, договорились встретиться в реале. Вроде, и свиданием не назовешь - так, встреча равнозначных приятелей. Прямо-таки, напрашивается счет пополам.




2. Давать ли чаевые курьеру, которому не платишь денег за товар или услугу?

Например, вам привезли корреспонденцию. Может, вы ее и не ждали вовсе. Оплачивала расходы по доставке отправляющая сторона.
Как тут быть с негласным правилом - 10% от суммы услуги?




3. Платить ли за разбитый в супермаркете товар?

По закону покупатель обязан оплатить лишь в случае своей непосредственной вины. Но так поди же докажи сотрудникам магазина обратное...




4. Кто здоровается первым?

По установившемуся обычаю первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим, подчиненный с начальником. Но вот парадокс: не принято, чтобы женщина здоровалась первой со своим начальником одного возраста с ней или моложе. В обществе начальник должен первым здороваться со своей сотрудницей. Вопрос в том, знает ли об этом начальник. И не будет ли шокирован наглостью сотрудницы, воротящей от него нос (а ведь так это и будет выглядеть)?...




Вы как поступаете в подобных случаях?



promo k_poli april 22, 2018 22:10 1
Buy for 100 tokens
Ей приписывают любовную связь с Мерилин Монро. Многие считают её предтечей сексуальной революции 1960-х. Даже дата рождения кажется фактом пикантным: она появилась на свет в один день с Владимиром Лениным и Робертом Оппенгеймером. Именно ее называют Королевой пин-апа. Так кем же она была?…

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ppti
Feb. 19th, 2015 07:16 am (UTC)
на первом свидании с работником супермаркета я не здороваюсь первым, и, разбив товар прямо в магазине, даю на чай 10 процентов (правило так правило), оплачивая тем его оплачивая.

Edited at 2015-02-19 07:17 am (UTC)
oleg_bubnov
Feb. 19th, 2015 10:05 am (UTC)
:)))
(no subject) - k_poli - Feb. 19th, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
olga_fink
Feb. 19th, 2015 07:17 am (UTC)
Всегда старалась платить за себя сама, тольео если уж мужчина сам начинал требовать оплатить - тогда сдавалась.
Чаевые курьерам не даю.
В магазинах ничего не бью)
Здороваюсь как получится - чаще первой наверное.
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:35 am (UTC)
Кстати, курьеры от магазинов и от служб доставки еды уже знают - сами просто дают сдачу без мелочи :)))
(no subject) - hroft_clone3 - Feb. 19th, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
wow_40
Feb. 19th, 2015 07:29 am (UTC)
Я вообще люблю здороваться.В магазине предельно аккуратна,мне к моим проблемам недостает только этих.Да и скорее всего не заставили бы платить).Я тут, видишь, всеми любима)).Курьеров не бывает у меня, хожу куда-либо только с мужем-детьми.
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:36 am (UTC)
А я вот побаиваюсь что-то разбить - потому как иногда бывает очень неудобно все расставлено...
(no subject) - wow_40 - Feb. 19th, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hroft_clone3 - Feb. 19th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
shchukin-vlad.ru
Feb. 19th, 2015 08:04 am (UTC)
курьерам не платил ни разу
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:36 am (UTC)
А я вот с какого-то момента задумалась - а не ждет ли курьер чаевых? :))
vamp_aristocrat
Feb. 19th, 2015 08:12 am (UTC)
1. Он, я не феминистка во-первых и правила приличий, однако.
2. Нет. Курьеру платит его наниматель.
3. Нет, если не соблюдены меры расстановки товаров.
4. Зависит от дружелюбности человека. Если тебе хочется поздороваться с человеком, у тебя и мысли не возникнет об очередности.
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:37 am (UTC)
Насчет здороваться - у меня вот как-то все время первой получается :))
ij_adult
Feb. 19th, 2015 08:17 am (UTC)
По настроению
menstory
Feb. 19th, 2015 08:36 am (UTC)
По пунктам:
1. Мужчина обязан платить за девушку в ресторане. Независимо от того - просто знакомая или что то большее.
2. За товар которым не пользуюсь и который не нужен - не платить ни в коем случае. А с какой стати?
3. За разбитое в супермаркете - лучше заплатить, потому что деньги повесят на сотрудников.
4. Все равно - любое проявление вежливости в любое время - это хорошо! Мы же не в Японии, в конце концов:)
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:40 am (UTC)
Как правило, страх в супермаркетах вызывают стеллажики с дорогим алкоголем. А вдруг я его случайно, сумочкой?... :))
(no subject) - menstory - Feb. 19th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
bemmby
Feb. 19th, 2015 08:45 am (UTC)
В каждом правиле бывают исключения. Нужно относиться к этому без особого принуждения. Проявлять вежливость, как кажется разумным.
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:41 am (UTC)
В принципе, согласна. Просто иногда потом уже обдумываешь и не знаешь - а правильно ли это было?...
(no subject) - bemmby - Feb. 19th, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
zavodfoto
Feb. 19th, 2015 08:47 am (UTC)
1) всегда готова заплатить за себя сама, но если мужчина настоял, то не буду идти наперекор ему
2)курьеру чаевых не даю
3)в магазине еще ничего не била)
4)вообще без разницы.) чаще первая здороваюсь наверно
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:41 am (UTC)
В принципе, у меня примерно так же получается... :)
inna_kriksunova
Feb. 19th, 2015 08:58 am (UTC)
Если в магазине покупатель задел товар, выставленный на полках, он упал и разбился, то покупатель не обязан его оплачивать. Безопасная расстановка товара, чтобы он был в сохранности - обязанность магазина.
А доказать, почему товар упал, поможет видеокамера. Так что об оплате нет и речи. И магазины сейчас этого не требуют, ибо все знают закон.

В такси, курьеру я не даю чаевые, а просто округляю сумму (до приемлемого значения:). И все довольны:)
inna_kriksunova
Feb. 19th, 2015 09:00 am (UTC)
Здороваюсь с удовольствием. мне приятно улыбнуться и проявить дружелюбие:) Поэтому не слежу, кто первый, кто последний. Умный и вежливый здоровается первым:))
(no subject) - k_poli - Feb. 19th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - inna_kriksunova - Feb. 19th, 2015 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Feb. 19th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Feb. 19th, 2015 10:43 am (UTC) - Expand
letiz
Feb. 19th, 2015 09:03 am (UTC)
по поводу номера 3, про разбитый товар вот что нашла -https://vk.com/attiss?w=wall5854954_1467%2Fall
там как раз говорится о том, когда НЕ надо платить за товар, когда вы правы.

По поводу остальных пунктов - про свидания точно помню, что изначально узнавал кто платит, по поводу п.2 - не плачу, только если заказывала сама.По поводу здороваться -вообще не парюсь и не обращаю внимания. Кто поздоровался, тот и поздоровался
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:50 am (UTC)
По Вашей ссылочке хорошие претензии-доказательства своей правоты :) Просто именно этот момент меня и смутил "если вы правы" - доказать...

А в целом, выходит, меньше париться нужно :))
(no subject) - letiz - Feb. 19th, 2015 10:57 am (UTC) - Expand
dualshok
Feb. 19th, 2015 09:05 am (UTC)
Когда ко мне курьер посылку доставлял, то сказал, что я ничего ему не должен. Я бы дал денег.
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:51 am (UTC)
Заметила, многие пишут про курьеров, что не платят им :)
(no subject) - dualshok - Feb. 19th, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
irazum27
Feb. 19th, 2015 09:09 am (UTC)
Как правило все зависит от уровня симпатий и уровней компетенции у разных групп людей.В случае со свиданием и чаевыми как правило у многих желание оплатить зависит от личностного положительного момента ,который возникает как правило и от хорошего собеседника(даже если без перспектив на продолжение),так и от рассыльного,который был учтив и мил.В сцене с магазином важно тоже самое ,но со стороны руководства магазина.Если руководство клиентоориентированно или данный покупатель постоянный клиент ,все решается быстро и просто.В противном случае-это магазину придется доказывать то,что он выложил товар удобно.В последнем случае все зависит от знания делового этикета как персоналом так и руководством.И еще ,если женщина не начальница,то она всегда здоровается первой в части касающейся протягивания руки.Если она не протянет руку а лишь говорит приветствие это должно рассматриваться мужчиной,что его уважают но имеют желание пока держать дистанцию и ничего более.Всем хорошего дня.
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:53 am (UTC)
Спасибо за подробный комментарий по теме!
И, в частности, про рукопожатия...
(no subject) - irazum27 - Feb. 19th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
yavodoley
Feb. 19th, 2015 09:17 am (UTC)
Очень часто сталкиваюсь с ситуацией у лифта, когда по этикету первым в лифт должен войти мужчина, но он об этом не знает. Так и стоим, смотрим друг на друга.
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:54 am (UTC)
Ха, та же история :))
koncepcija_lv
Feb. 19th, 2015 09:21 am (UTC)
1) Всегда предлагаю оплатить свою часть счета. Всегда. Если мужчина хочет за меня заплатить - он может отказаться, но именно чтобы не было недопонимания, я лучше предложу.

2) Чаевые в принципе даю только в том случае, если мне понравилось обслуживание. То есть, не просто так "потому что надо", а именно если меня хорошо обслуживали, выше нормы так сказать. Для меня чаевые - это поощрение хорошего уровня сервися. Поэтому мне сложно представить, что должен сделать курьер, чтобы получить от меня чаевые.

3) Если покупатель взял товар и уронил - то должен оплатить. Но если случайно задел стоящий на полке товар - значит он был расположен неграмотно и это вина магазина. Доказывать ничего магазину не буду, просто уйду.

4) Если вижу знакомого человека - просто с ним здоровоюсь. Лучше пусть думают, что я не знаю этикета, чем, что я невежа.
k_poli
Feb. 19th, 2015 10:55 am (UTC)
В принципе, по всем пунктам примерно так же рассуждаю...
(no subject) - koncepcija_lv - Feb. 19th, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 54 comments — Leave a comment )
August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com