Ксения (k_poli) wrote,
Ксения
k_poli

Categories:

"Добролёт". Кое-что из истории транспортной авиации...

Эта трогательная в своей наивности реклама Аэрофлота из первой трети прошлого века побудила меня порыться в справочниках, ввести несколько запросов в поисковые системы, и даже заглянуть в БСЭ. И вот какие любопытные детали обнаружились.

Итак, выяснилось, что Аэрофлот когда-то звался Добролётом. Впрочем, "добрый" тут, вероятно, не как антоним "злого", а как старинный синоним качественного.

В комментариях к этой картинке в твиттере некий взволнованный пользователь пишет: "Первое впечатление - Крым бомбят. Креативщики блин...".
Сразу видно, человек бросил все дела и, набравшись гражданского мужества, пожирает глазами экран телевизора - ну или другой какой монитор с пропагандистским театром, неважно.
Собственно говоря, к войне эта картинка не имеет никакого отношения. Это уже совсем другой отрезок времени. Это 1924 год. Налаживается мирная жизнь, укрепляется инфраструктура.

В постере упомянута контора "Крымкурсо".
Вот что про нее нашлось в сети - процитирую большой фрагмент: он написан совершенно замечательным слогом. Обратите внимания на названия брендов и их количество.

"В августе 1923 г. для эксплуатации санаториев Южного берега и обслуживания прибывающих в Крым курортников было создано акционерное общество "Крымкурсо". Оно получило из Москвы 20 машин на 12 мест "Уайт" и "Форд" для перевозки курортников и нуждающихся в лечении из Севастополя на ЮБК. В 1923 году было перевезено 7,8 тыс. пассажиров.

С 15 апреля 1924 г. "Крымкурсо" открыло движение трех автомобилей и нескольких автобусов. Кроме этих машин, курсировали 10 автомобилей фирмы "Катто", а также несколько артельных машин. Фирма "Катто" прогорела в ходе конкуренции с "Крымкурсо" в октябре 1924 г. К концу 1924 года на ходу у "Крымкурсо" было 28 легковых автомобилей и 16 автобусов, они перевезли 33,4 тыс. пассажиров.

В феврале 1925 г. общество получило огромный бывший царский гараж возле вокзала. В августе 1925 г. из Италии пароходом прибыли 9 автобусов и 3 автомобиля "Фиат", которые, как потом выяснилось, оказались непригодными для крымских дорог. Вместо них были заказаны "Рено". В начале 1926 года у общества было 38 автобусов (на 494 места) и 26 легковых машин (на 155 мест). В 1925 г. было перевезено 82 тыс. пассажиров.

Проезд на автобусе "Крымкурсо" в 1926 г. до Ялты стоил 8 рублей, в легковом автомобиле - 10 рублей. В апреле 1926 г. прибыли 5 новых автобусов "Фиат", а летом 1926 г. и в начале 1927 г. - партия французских автобусов и легковых автомобилей "Рено", которые оказались наиболее удобными для крымских дорог. За 8 месяцев 1926 г. "Крымкурсо" перевезло 112 тыс. пассажиров. В этом же году на базе общества создается Севастопольская автоколонна. В декабре 1926 г. в Севастополь поступили два первых советских автобуса московского завода АМО.
Весной 1927 года "Крымкурсо" имело 58 автобусов и 31 легковой автомобиль. На линию Севастополь - Ялта летом этого года были поставлены 22 автобуса и 14 легковых машин. В июне к ним добавились новые итальянские 25-местные машины "Лянчио". День 2 июля 1927 г. был рекордным в истории "Крымкурсо" - за этот день на ЮБК было перевезено 600 человек. До Ялты автобусы шли из Севастополя в это время 3 часа 55 минут, с остановками в Балаклаве, Байдарах, Кикенеизе, Алупке и Кореизе.

В декабре 1927 года президиум горсовета стал обсуждать вопрос об организации внутригородского автобусного сообщения. Предполагалось пустить автобусы от базара на Рудольфову гору, Туровскую слободку, по Гоголевской и Советской улицам. Но из-за нехватки автобусов на междугородних линиях "Крымкурсо" отказалось пустить их по городу. Весной 1928 г. севастопольский гараж "Крымкурсо" имел 41 автомобиль, в том числе 22 автобуса. Почти все они курсировали по линии на Ялту. В августе 1928 г. на эту линию вышел первый 40-местный автобус "Лянчио". Поступления иностранных автобусов в Крым прекратились в 1930 г., последними пришли американские "Форды".

В конце 1930 г. акционерное общество "Крымкурсо" было ликвидировано, а его автобусы были переданы вновь созданному севастопольскому отделению "Союзтранса"."

Вот такая легендарная контора продавала и билеты на Добролётовские рейсы Ялта - Севастополь - Евпатория.
И обеспечивала бесплатный трансфер, между прочим.

Наверное, художник, рисовавший этот плакат, и копирайтер, писавший текст, и помыслить не могли, что через девяносто лет в интернете всплывет их креатив, и одни будут пугаться, другие ругаться, третьи ностальгировать и погружаться в историю, а, возможно, найдутся и те, кто наделает фотожаб и демотиваторов - ведь на каждый креатив найдется свой тролль.



Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo k_poli april 22, 2018 22:10 1
Buy for 100 tokens
Ей приписывают любовную связь с Мерилин Монро. Многие считают её предтечей сексуальной революции 1960-х. Даже дата рождения кажется фактом пикантным: она появилась на свет в один день с Владимиром Лениным и Робертом Оппенгеймером. Именно ее называют Королевой пин-апа. Так кем же она была?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal