Ксения (k_poli) wrote,
Ксения
k_poli

60 лет Playboy

Несколько недель назад самому популярному американскому журналу исполнилось 60 лет. В конце декабря 1953 года вышел первый выпуск Playboy с обнаженной Мэрилин Монро на обложке. Он сразу завоевал популярность в Америке. Прошли годы. Playboy сейчас - мировой бренд, под которым выпускаются разные товары (одежда, украшения), и, естественно, сам журнал. Однако не стоит забывать, что любой первопроходец сталкивается с проблемами по пути к осуществлению своей идеи. Так было и у основателя Хью Хефнера…



Идеи сделать журнал для мужчин пришла Хефнеру еще в студенческие годы. Он увлекся издательским делом и подрабатывал редактором издания Shaft, а позже работал в рекламном отделе журнала Esquire. Чтобы начать издавать журнал, Хью Хефнер занял $8000 у друзей и родственников, а сам вложил 600 долларов, взятые в банке под залог семейной мебели. И, хотя у молодого предпринимателя были небольшие средства на выпуск нового номера журнала и идея названия издания, но не было главного – своей «изюминки». В поисках тематики, способной заинтересовать будущих читателей, Хью вспомнил, что во время прохождения службы многие солдаты клеили на стены над своими кроватями фото девушек-кинозвезд. За помощью он обратился к своему давнему знакомому - Джону Баумгарту, которому в Чикаго принадлежала компания по выпуску календарей с изображениями красивых девушек. Он купил у него неизвестную фотографию Мэрилин Монро.



От первого номера зависела дальнейшая судьба журнала, и Хеф не прогадал, украсив обложку снимком обнажённой популярной актрисы.

Первый выпуск, изданный тиражом в 50000 экземпляров, раскупили мгновенно. На деньги, вырученные от продажи первого номера, Хефнер смог расплатиться с долгами и начать готовить к печати следующий выпуск, в успехе которого уже можно было не сомневаться.



Изначально журнал предполагалось назвать Stag Party, что можно перевести, как «Развлечение только для мужчин», а эмблемой хотели сделать рисованного оленя, но эта затея провалилась. В результате появилось название Playboy, а логотипом стал кролик Банни, одетый для пущей изысканности в смокинг. В отличие от играющего кролика, принёсшего Хефнеру миллионы долларов, сам издатель нередко появляется на публике в пижаме, а вовсе не в строгом деловом костюме.



В 1959 году предприниматель принял решение создать собственный клуб. И уже в феврале 1960 года в Чикаго открывает двери первое заведение Playboy. Потом они появились и в Майами, Новом Орлеане и Нью-Йорке. Покупающие ключ за 25 долларов получали доступ в ресторан, бар, джаз и кабаре.

Одним из новшеств в клубе были «девушки Банни», которые создавали атмосферу в заведениях Playboy. Красавица, на которой был облегающий боди, заячьи ушки и пушистый хвост, довольно быстро становится секс-символом 60-х годов.



В 60-х в клубе из 30 заведений состояло порядка 1 млн. человек, а всего было продано 2,5 млн. «ключей» на сумму около 60 млн. долларов. А что же было с журналом?... Он продолжал набирать популярность.



Playboy с каждым годом все больше завораживал читателей. Несмотря на изрядное количество красивых обнаженных женских тел на его глянцевых страницах, этот журнал никогда не опускался до уровня пошлого бульварного чтива. Авангардный, стильный и сделанный с безупречным вкусом – издание и сегодня не имеет равных. Он один из первых завел себе персональный Боинг-747. В 1972 году тираж "Плейбоя" достиг своего пика - ноябрьский номер был выпущен в количестве 7 161 561 экземпляров. Журнал распространялся по всему миру. Где легально, а где и нет. В 1979 году вышел самый толстый номер, насчитывавший 412 страниц. В 1998 году только сам журнал принес империи Хефнера 320 миллионов долларов дохода. В это время вся корпорация занимала третье место в мире по объему продаж.



Сам Хью Хефнер говорил о своем журнале так: «Я никогда не считал Playboy журналом о сексе. Для меня он всегда был изданием об образе жизни, в которой секс является лишь одной из ее составных частей. И вообще секс – здоровее, когда его не скрывают и не прячут: зачем оглуплять общество?».



Хью Хефнера как личность вряд ли разумно ставить в пример подрастающему поколению. Будучи по жизни занудой-аккуратистом, Хефнер понял необходимость проведения самой важной маркетинговой акции - создания своей собственной публичной жизни. Ну а кем же он, Хью Хефнер, мог быть в этой жизни, кроме как самым главным плейбоем мира? Чего стоят хотя бы многочисленные вечеринки и отношение миллионера к женскому полу. Был период, когда Хефнер жил вместе с семью моделями, но в 2004 году решил отказаться от такого гарема.



Сам Хеф объясняет такой своеобразный стиль необходимостью соответствовать статусу светского льва, созданному им для пущей популярности журнала. На деловых переговорах Хью мог запросто появиться в шёлковом халате, наброшенном поверх пижамы и с трубкой в зубах. Утром Хефнер предпочитает чёрные и тёмно-синие пижамы, а к вечеру меняет их на красные, или голубые.



Но, если как человек Хефнер не годится для подражания, то как издатель и бизнесмен легко может стать ролевой моделью. В 1996 году он получил международную премию за издательские заслуги в Лондоне. В 1998 в Нью-Йорке вошёл в зал славы Американского Общества Журнальных Издателей. В январе 2002, в том же Нью-Йорке, удостоился высшей награды издателям журналов в Америке – Henry Johnson Fisher Award.



Хью Хефнер уже отошел от дел. Единственная привилегия, которой пользуется создатель – это выбор модели для обложки. На протяжении 60 лет только он знает, каким будет лицо нового номера. Теперь он живет в своем роскошном поместье в стиле Playboy и прекрасно себя чувствует.



На сегодняшний день Playboy - самый продаваемый в мире журнал для мужчин. Его тиражи на родине больше, чем у "Esquire", "GQ" и "Rolling Stone" вместе взятых. А его владелец - компания Playboy Enterprises Inc. - управляет также одноименной телестудией, сетью по продаже концептуально выдержанных товаров, казино и сервером Playboy.com. Кроме того, в рамках компании существует особый Playboy-фонд, материально поддерживающий такие начинания, как, например, поиски лекарства от СПИДа.



Софи Лорен



Брижит Бардо



Вуди Аллен



Наталья Негода - первая российская девушка на обложке Playboy



по материалам Speechmen.com





Tags: бизнес, журналистика, эротика
Subscribe
promo k_poli april 22, 2018 22:10 1
Buy for 100 tokens
Ей приписывают любовную связь с Мерилин Монро. Многие считают её предтечей сексуальной революции 1960-х. Даже дата рождения кажется фактом пикантным: она появилась на свет в один день с Владимиром Лениным и Робертом Оппенгеймером. Именно ее называют Королевой пин-апа. Так кем же она была?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →