
Недавно Лимонов сказал: «Я не люблю стариков, смертью от них несет». А в «Сырах» он написал, что считает молодые годы довольно бессмысленным временем. Вот эти две крайности и отражают сегодняшнюю сущность рынка труда России. Молодежь хочет, но не может (ее никуда не пускают), а старики могут (в смысле допуска), но уже ничего не хотят и не обладают живостью ума.
Взять, к примеру, проект создания Общественного телевидения России. Его гендиректором был назначен 75-летний Анатолий Лысенко. И это в период, когда вещание в традиционном формате умирает и становится чем-то средним между интернетом и интерактивным ТВ. Каждый, наверное, на примере своих родителей и бабушек с дедушками знает, насколько молодые люди легче разбираются в современных технологиях. Но тут, положим, назначение спеца Лысенко более приемлемый вариант, чем, если бы этот пост занял, к примеру, сынок генерала ФСБ или кто-то подобный.
Понятно, что в сложившейся тенденции с рынком труда в России никакой рыночной экономикой, честной игрой по правилам и не пахнет. Главное - распилить бюджеты, а потом, как говорил король Франции Людовик XV, хоть потоп. Кстати, у ОТР бюджет иссяк еще в середине лета. Хотя власть имущим не стоит забывать, что этот потоп может сравнять с землей и их самих. Это показала недавняя авиакатастрофа престарелого Боинга в Казани, в которой погиб сын президента республики.
Но все же, как отмечают социологи, мир живет временем прогресса – то есть с каждым днем жизнь становится лучше. Вот и в России все течет, все меняется. Нефть уже заканчивается или падает в цене, а многие российские корпорации и компании выходят на международный рынок, ведут поиск иностранных партнеров. В Европе и США, понятно, наследственное право не проканает. Сотрудничать будут только с профессионалами своего дела. Топ-менеджменту какого-нибудь «Крайслера» плевать, чей сынок рулит, к примеру, каким-нибудь российским инвестиционным фондом.
Как когда-то в начале двухтысячных наши компании стали «обеляться», чтобы попасть на западный рынок, так сегодня уже наблюдаются тенденция, когда топ-менеджмент отечественных корпораций заполняется профессионалами, а не двоюродными племянниками министра обороны или главы ФСБ. Иначе успеха в честной рыночной гонке им не видать.
Вот, к примеру, госкорпорация Ростех, объединившая под своим управлением большое число военных предприятий, по идее должна быть структурой закрытой, консервативной. Тем более что возглавляет ее бывший сослуживец по КГБ Владимира Путина Сергей Чемезов. Однако, выходя на международный рынок и понимая, какое значение там имеют пиар и коммуникации, Ростех назначает на пост руководителя службы коммуникаций госкорпорации небезызвестного 26-летнего Василия Бровко. Он к своим годам успел создать собственный пиар-холдинг «Апостол».
Бровко родился в подмосковном Жуковском в простой семье. Поступил в МГУ на «Политический пиар» и уже на втором курсе создал свой первый медиапроект - молодежный журнал Sreda.org, там колумнистами и лекторами выступали Никита Белых, Алексей Волин и Валерий Фадеев. Потом у Бровко был пост продюсера политического и развлекательного блоков телеканала О2ТВ, пост директора дирекции прайм-таймового вещания радиопрограмм ГРК «Маяк». Медиа, как я говорил, вообще молодое дело. Посмотрите хотя бы новый сайт Ростеха – тут все сделано по-западному. Сразу видно, делали люди не зашоренные.
Но понятно, что это пока единичный случай и Россия в плане социальных лифтов еще мало чем отличается от Таджикистана, где накануне президент Эмомали Рахмон назначил своего старшего сына, 25-летнего Рустами Эмомали, в прошлом футболиста, главой Таможенной службы.
Не возникает, случайно, желания пропеть «Я чествую вас, сыновья дипломатов, Юристов, министров и профессоров. Ожиревших актрис, журналистов-магнатов» и далее по тексту?...
Journal information