Ксения (k_poli) wrote,
Ксения
k_poli

Category:

Музей авиации Центральной Финляндии

Музей авиации в Тиккакоски. Мы оказались там почти случайно. Ангар неподалеку от города Ювяскюля - как проехать мимо такой достопримечательности?

На подступах - антенны радиолокационных станций. В 1970-е годы здесь располагалось Управление ВВС Финляндии: Центр обучения пилотов, информационная служба и летная школа с базой учебных самолетов. В общем, место для музея выбрано не случайно. Площадка перед ангаром - outdoor fighter jets: несколько истребителей. В основном, МИГи и Саабы «Дракен» - грозное напоминание о временах «холодной» войны.

1



2. На пьедестале британский Folland Gnat - в Финляндии такие появились в 1958-м году.




3. У входа – пацифистский МИГ-17



4. Первое, что бросается в глаза внутри музея – свастика. Точнее, «хакаристи». Прямая, синяя свастика на белом поле. Финский хакаристи не является копированием нацистской свастики. На крылья самолетов финская свастика попала во время гражданской войны: 6 марта 1918 года шведский граф Эрик фон Русен подарил белой армии Маннергейма первый самолет со свастикой на борту. Приказом главнокомандующего эта эмблема вошла в символику и нагрудные знаки молодой республики. Позже эта эмблема стала символом финских ВВС и танковых войск. По условиям мирного договора после окончания После Второй Мировой войны от свастики финской авиации пришлось отказаться - уж слишком одиозный символ. Сегодня эмблема Воздушных сил Финляндии - нейтральный бело-синий круг, повторяющий цвета национального флага.



5. Впрочем, здесь все не просто. В 2005 году французская газета Le Mond обратила внимание на то, что на флаге финских военно-воздушных сил, который Тарья Халонен вручала Лётному училищу ВВС Финляндии - изображена свастика. Согласно разъяснению на сайте Сил обороны Финляндии, свастика как древний символ счастья финно-угорских народов - строго вертикальна и никакого отношения к немецкому косому кресту не имеет.
Так или иначе, знак мрачный и вызывает не лучшие ассоциации.



6. Ангар кажется огромным. Так и есть, помимо летательных аппаратов, он вмещает в себя двигатели и отдельные части механизмов, оборудования. В отдельном зале – раритетные карты, личные вещи и предметы быта финских летчиков. Фотографии. На мониторах – документальная хроника. На стенах – тематические живописные работы.



7. Украшение экспозиции – огромный американский «Дуглас»



8. Martinsyde F.4 Buzzard



9. De Havilland DH.60 Moth - британский двухместный биплан, выпускавшийся в 1920-х годах de Havilland Aircraft Company. Один из первых массово выпускавшихся самолётов.




10. Foke-wulf fw 44 j stieglitz - немецкий двухместный биплан, известный как «Щегол». 1930-е



11. Fokker В.XXI - разработан в 1936 году на заводе компании Fokker в Южном Амстердаме. С начала 1939 года финны развернули лицензионную постройку D.XXI на государственном авиазаводе «Валтион лентоконетехдас» в Тампере. К началу Зимней войны именно этот самолет оказался основным и новейшим истребителем финских ВВС.



12. Знаменитый Messerschmitt bf.109. Истребитель, состоявший на вооружении люфтваффе и ВВС различных стран около 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Являлся основным истребителем люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны. Является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2.



13. VL Pyörremyrsky (Ураган) - финский истребитель, разработанный в 1942 году. Самолёт получился очень скоростным и маневренным, однако разрыв с немцами, происшедший в сентябре 1944 года, не позволил начать его испытания в годы войны. Только после завершения войны "Pyorremyrsky" показал себя во всей красе. На испытаниях, проходивших с 20 ноября 1945 года, он показал максимальную скорость 645 км\ч, при выполнении полного виража за 22-23 секунды, что было лучше чем у "мессера". Тем не менее и здесь программа завершилась неудачей. Самолёт страдал так называемыми "детскими болезнями", на устранение которых понадобилось довольно долгое время. Полностью испытательный цикл был пройден в 1947 году, после чего "Pyorremyrsky" передали в ограниченную эксплуатацию в одну из вспомогательных эскадрилий. С наступлением эры реактивной авиации интерес к истребителям с поршневыми двигателями резко пошел на убыль. Заказов на постройку "Pyorremyrsky" не последовало. Свою карьеру единственный прототип закончил спустя 6 лет - в 1954 году, налетав в общей сложности всего 27 часов. Сначала его поставили на временное хранение, а в 1971 году передали в Музей Авиации.



14. Link Trainer. Летный тренажер, производившийся в период с начала 1930-х и начале 1950-х годов



15. Ми 4



16. Обломок хвоста советского самолета, сбитого во время Зимней компании



17. Folland Gnat - британский лёгкий истребитель. Использовался Королевскими ВВС с 1959 года, эксплуатация последних самолётов завершена в 1979 году.
«Нэт» поставлялся на экспорт в Индию (где производился по лицензии) и Финляндию.



18. Saab 91 Safir - трёх- или четырёхместный учебный самолёт, производившийся в Швеции и компанией De Schelde в Голландии. Свой первый полет совершил в 1945 году.



19


20


21


22


23


24





Tags: suomi, travel, авиация, музей
Subscribe
promo k_poli april 22, 2018 22:10 1
Buy for 100 tokens
Ей приписывают любовную связь с Мерилин Монро. Многие считают её предтечей сексуальной революции 1960-х. Даже дата рождения кажется фактом пикантным: она появилась на свет в один день с Владимиром Лениным и Робертом Оппенгеймером. Именно ее называют Королевой пин-апа. Так кем же она была?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 196 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →