Ксения (k_poli) wrote,
Ксения
k_poli

Category:

Русский автомобиль: от истоков до концепт-кара (фото)

Это только кажется, что «отечественный автопром» - он такой отечественный. На самом деле все базовые модели разрабатывались в партнерстве с Западом. Не исключение как первый наш автомобиль, прототипом которого было бельгийское детище «Фондю», так и последняя модель «АвтоВАЗа», выпускаемая в партнерстве с Renault-Nissan.

История отечественного автопрома началась еще в 1908 году. Тогда на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге, принадлежащем Российской империи, открылся автомобильный отдел. На должность главного конструктора был приглашен 26-летний Жульен Поттера (Julien Potterat), который перед этим работал на бельгийской фирме «Фондю» (Fondu). Автомобили «Фондю» и стали прототипом первых наших машин, которые выпускались под названием «Русско-Балтийский» или более коротко - «Руссо-Балт». В 1909 года был собран первый автомобиль.



К сожалению, на сегодня сохранился только один экземпляр «Руссо-Балта». Он находится в Политехническом музее в Москве.



В 1929 году советское правительство покупает у американского Ford оборудование, документацию и лицензию на копирование автомобиля Ford-A. В 1932 году машина уже сошла с конвейера Горьковского автомобильного завода под именем ГАЗ-А.



В апреле 1941 года на Московском автомобильном заводе имени КИМ» была выпущена первая российская малолитражка КИМ-10. Ее прототипом стал британский «Ford Prefect».



Но советские труженики так и не успели обзавестись первым «народным» автомобилем. Нагрянула страшная война, и производство было переориентировано на военную технику.
После ВОВ начинается история почившего ныне бренда «Москвич 400». Проектировался он на базе «трофейного» немецкого Opel Kadett K38. В декабре 1946 года наша адаптация увидела свет.



В 1946 году также появилась знаменитая газовская «Победа». Она не была точной копией какого-либо автомобиля. Скорее модель вобрала в себя все лучшее, что удалось увидеть советским конструкторам в «трофейной» немецкой технике и американских машинах, поступивших по ленд-лизу.



Хотя нельзя не отметить, что «Победа» смахивает на Opel Kapitan.



А первая «Волга» ГАЗ-21, выпуск которых стартовал в 1956 году, очень уж похожа на Ford Mainline, Plymouth Savoy и Chevrolet 210 DeLuxe.



Брата-близнеца имел и «Запор» - ЗАЗ 965, выпускавшийся с 1960 года. Им оказался Fiat 600.



Продумывая новые модели советских автомобилей в шестидесятых годах, конструкторы решили не изобретать велосипед и купили лицензию на итальянский Fiat 124. Так появилась мечта всех советских крутых парней «Копейка» - ВАЗ -2101.



С этого момента впервые в России автомобиль стал по-настоящему массовым. Для его производства был построен не только Волжский завод, но и смежные производства компонентов. В стране также бурными темпами возводятся автозаправки и станции техобслуживания.



Первые «Копейки» были действительно качественные и дожили до наших дней. Потому что иностранные технологии были не срисованы из-под полы с многочисленными погрешностями, а официально заимствованы.



А вот последующим моделям «Москвича» и «Волги» так не повезло. Москвич 2141 содрали втемную с Simca-Chrysler 1307.



А «Волгу» ГАЗ 24 - с Falcon и Plymouth Valian.



Очевидно, почти столетний опыт отечественного автопрома показал, что качественней всего у нас получаются автомобили, выполненные при непосредственном партнерстве с лидерами западного автопрома. Набив шишки, «АвтоВАЗ» в конце двухтысячных решил снова пойти по дороге сотрудничества. Хотя многие были против. Основным идеологом партнерства с Западом стал управляющий директор корпорации Ростех по инвестициям Сергей Скворцов, который раньше работал в «Тройке диалог». Именно он по просьбе главы Ростеха Сергея Чемезова занимался поиском индустриального стратегического инвестора для «АвтоВАЗа». Об этом Скворцов подробно рассказал в интервью «Ведомостям» (кому интересно, как такие штуки проворачиваются, советую почитать). Оказывается, долгое время «АвтоВАЗ» хотели поженить с GM. Но в итоге сотрудничество вылилось лишь в выпуск внедорожника Chevrolet Niva. Скворцов говорит, что тогда акционерами «АвтоВАЗа» были неадекватные люди. Видимо, в GM напугались.



Потом в «АвтоВАЗ» вернулось государство через Ростех, и в 2008 году Renault приобрел блокпакет автозавода за 1 млрд долларов. В итоге Скворцову удалось превратить мутный «АвтоВАЗ» с бандитским прошлым в понятную и прозрачную компанию, с которой не боятся работать и делиться технологическими решениями лидеры мирового автопрома. Для управления производством будет создано СП между Ростехом и альянсом Renault-Nissan в 2014 году. Первое совместное детище наших и иностранцев – Lada Largus. Это адаптированный под российский рынок автомобиль Renault Dacia Logan MCV 2.



И напоследок - концепт-кар от «АвтоВАЗа»






Tags: авто, история
Subscribe
promo k_poli april 22, 2018 22:10 1
Buy for 100 tokens
Ей приписывают любовную связь с Мерилин Монро. Многие считают её предтечей сексуальной революции 1960-х. Даже дата рождения кажется фактом пикантным: она появилась на свет в один день с Владимиром Лениным и Робертом Оппенгеймером. Именно ее называют Королевой пин-апа. Так кем же она была?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 222 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →