?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это только кажется, что «отечественный автопром» - он такой отечественный. На самом деле все базовые модели разрабатывались в партнерстве с Западом. Не исключение как первый наш автомобиль, прототипом которого было бельгийское детище «Фондю», так и последняя модель «АвтоВАЗа», выпускаемая в партнерстве с Renault-Nissan.

История отечественного автопрома началась еще в 1908 году. Тогда на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге, принадлежащем Российской империи, открылся автомобильный отдел. На должность главного конструктора был приглашен 26-летний Жульен Поттера (Julien Potterat), который перед этим работал на бельгийской фирме «Фондю» (Fondu). Автомобили «Фондю» и стали прототипом первых наших машин, которые выпускались под названием «Русско-Балтийский» или более коротко - «Руссо-Балт». В 1909 года был собран первый автомобиль.



К сожалению, на сегодня сохранился только один экземпляр «Руссо-Балта». Он находится в Политехническом музее в Москве.



В 1929 году советское правительство покупает у американского Ford оборудование, документацию и лицензию на копирование автомобиля Ford-A. В 1932 году машина уже сошла с конвейера Горьковского автомобильного завода под именем ГАЗ-А.



В апреле 1941 года на Московском автомобильном заводе имени КИМ» была выпущена первая российская малолитражка КИМ-10. Ее прототипом стал британский «Ford Prefect».



Но советские труженики так и не успели обзавестись первым «народным» автомобилем. Нагрянула страшная война, и производство было переориентировано на военную технику.
После ВОВ начинается история почившего ныне бренда «Москвич 400». Проектировался он на базе «трофейного» немецкого Opel Kadett K38. В декабре 1946 года наша адаптация увидела свет.



В 1946 году также появилась знаменитая газовская «Победа». Она не была точной копией какого-либо автомобиля. Скорее модель вобрала в себя все лучшее, что удалось увидеть советским конструкторам в «трофейной» немецкой технике и американских машинах, поступивших по ленд-лизу.



Хотя нельзя не отметить, что «Победа» смахивает на Opel Kapitan.



А первая «Волга» ГАЗ-21, выпуск которых стартовал в 1956 году, очень уж похожа на Ford Mainline, Plymouth Savoy и Chevrolet 210 DeLuxe.



Брата-близнеца имел и «Запор» - ЗАЗ 965, выпускавшийся с 1960 года. Им оказался Fiat 600.



Продумывая новые модели советских автомобилей в шестидесятых годах, конструкторы решили не изобретать велосипед и купили лицензию на итальянский Fiat 124. Так появилась мечта всех советских крутых парней «Копейка» - ВАЗ -2101.



С этого момента впервые в России автомобиль стал по-настоящему массовым. Для его производства был построен не только Волжский завод, но и смежные производства компонентов. В стране также бурными темпами возводятся автозаправки и станции техобслуживания.



Первые «Копейки» были действительно качественные и дожили до наших дней. Потому что иностранные технологии были не срисованы из-под полы с многочисленными погрешностями, а официально заимствованы.



А вот последующим моделям «Москвича» и «Волги» так не повезло. Москвич 2141 содрали втемную с Simca-Chrysler 1307.



А «Волгу» ГАЗ 24 - с Falcon и Plymouth Valian.



Очевидно, почти столетний опыт отечественного автопрома показал, что качественней всего у нас получаются автомобили, выполненные при непосредственном партнерстве с лидерами западного автопрома. Набив шишки, «АвтоВАЗ» в конце двухтысячных решил снова пойти по дороге сотрудничества. Хотя многие были против. Основным идеологом партнерства с Западом стал управляющий директор корпорации Ростех по инвестициям Сергей Скворцов, который раньше работал в «Тройке диалог». Именно он по просьбе главы Ростеха Сергея Чемезова занимался поиском индустриального стратегического инвестора для «АвтоВАЗа». Об этом Скворцов подробно рассказал в интервью «Ведомостям» (кому интересно, как такие штуки проворачиваются, советую почитать). Оказывается, долгое время «АвтоВАЗ» хотели поженить с GM. Но в итоге сотрудничество вылилось лишь в выпуск внедорожника Chevrolet Niva. Скворцов говорит, что тогда акционерами «АвтоВАЗа» были неадекватные люди. Видимо, в GM напугались.



Потом в «АвтоВАЗ» вернулось государство через Ростех, и в 2008 году Renault приобрел блокпакет автозавода за 1 млрд долларов. В итоге Скворцову удалось превратить мутный «АвтоВАЗ» с бандитским прошлым в понятную и прозрачную компанию, с которой не боятся работать и делиться технологическими решениями лидеры мирового автопрома. Для управления производством будет создано СП между Ростехом и альянсом Renault-Nissan в 2014 году. Первое совместное детище наших и иностранцев – Lada Largus. Это адаптированный под российский рынок автомобиль Renault Dacia Logan MCV 2.



И напоследок - концепт-кар от «АвтоВАЗа»






promo k_poli april 22, 2018 22:10 1
Buy for 100 tokens
Ей приписывают любовную связь с Мерилин Монро. Многие считают её предтечей сексуальной революции 1960-х. Даже дата рождения кажется фактом пикантным: она появилась на свет в один день с Владимиром Лениным и Робертом Оппенгеймером. Именно ее называют Королевой пин-апа. Так кем же она была?…

Comments

( 222 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
taransv
Jul. 4th, 2013 08:36 am (UTC)
Последние модели и концепты вполне нормальные.
comedy_norm
Jul. 4th, 2013 08:41 am (UTC)
Да и раньше машины вполне соответствовали духу времени...
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - rayhaynay - Jul. 4th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
innuendosmile
Jul. 4th, 2013 08:40 am (UTC)
ГАЗ-21 и ГАЗ М20 - полностью самостоятельные разработки. А дизайн в то время везде был американский..
maximmolodov
Jul. 4th, 2013 04:34 pm (UTC)
да, было время, когда все копировали только с америки
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innuendosmile - Jul. 4th, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
ocenb_2011
Jul. 4th, 2013 08:40 am (UTC)
Концепт-кар классный! :))
ksenia_vasil
Jul. 4th, 2013 08:52 am (UTC)
Может, потому что новый? :))
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - rayhaynay - Jul. 4th, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
zlobin_aa
Jul. 4th, 2013 08:42 am (UTC)
Вот "Ларгуса" я бы взял себе для работы, целую "Газель" держать глупо.
comedy_norm
Jul. 4th, 2013 08:47 am (UTC)
Что за работа?
(no subject) - zlobin_aa - Jul. 4th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - comedy_norm - Jul. 4th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - zadojanov - Jul. 4th, 2013 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jul. 5th, 2013 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - maximmolodov - Jul. 4th, 2013 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jul. 5th, 2013 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jul. 4th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
pat_cholman
Jul. 4th, 2013 08:44 am (UTC)
Она, наверное, под силу только какому-нибудь миллионеру...
(Deleted comment)
(no subject) - pat_cholman - Jul. 4th, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - pat_cholman - Jul. 4th, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - pat_cholman - Jul. 4th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - pat_cholman - Jul. 4th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - polikapo - Jul. 4th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - pat_cholman - Jul. 4th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - pat_cholman - Jul. 4th, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - zadojanov - Jul. 4th, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
pat_cholman
Jul. 4th, 2013 08:44 am (UTC)
Мне нравятся такие, как на первых двух фотках... :))
k_poli
Jul. 4th, 2013 08:58 am (UTC)
Винтаж-винтаж! :)
(no subject) - pat_cholman - Jul. 4th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - pat_cholman - Jul. 4th, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - pat_cholman - Jul. 4th, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
ksenia_vasil
Jul. 4th, 2013 08:48 am (UTC)
Да и сейчас некоторые "крутые парни" не прочь обзавестись копейкой :)))
k_poli
Jul. 4th, 2013 08:48 am (UTC)
Это крутые патриоты! :)
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - anton_on_mod - Jul. 4th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - anton_on_mod - Jul. 4th, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - anton_on_mod - Jul. 4th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jul. 4th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - anton_on_mod - Jul. 4th, 2013 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - zadojanov - Jul. 4th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maximmolodov - Jul. 4th, 2013 04:49 pm (UTC) - Expand
kot_de_azur
Jul. 4th, 2013 08:49 am (UTC)
Сейчас какие то накачаные воздухом)
k_poli
Jul. 4th, 2013 08:54 am (UTC)
В каком смысле? :)
(no subject) - openhell - Jul. 4th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
pesenka_y
Jul. 4th, 2013 08:49 am (UTC)
Интересно, у нас воруют?

Если вы проголосовали за меня здесь:http://v-derevne-com.livejournal.com/34106.html
спасибо огромное!
k_poli
Jul. 4th, 2013 08:51 am (UTC)
Воруют, наверное, везде...
Проголосовал, конечно! :)
(no subject) - pesenka_y - Jul. 5th, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - anton_on_mod - Jul. 4th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - pesenka_y - Jul. 4th, 2013 09:18 am (UTC) - Expand
FSO Warszawa - vilnews - Jul. 4th, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
Re: FSO Warszawa - anton_on_mod - Jul. 4th, 2013 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - openhell - Jul. 4th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pesenka_y - Jul. 4th, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - openhell - Jul. 4th, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pesenka_y - Jul. 4th, 2013 04:38 pm (UTC) - Expand
incognita_ja
Jul. 4th, 2013 08:50 am (UTC)
Ларгус - классная модель. Для большой семьи - на дачу ездить...
k_poli
Jul. 4th, 2013 08:52 am (UTC)
Ну, в общем, да :)
(no subject) - incognita_ja - Jul. 4th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - incognita_ja - Jul. 4th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - incognita_ja - Jul. 4th, 2013 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - maximmolodov - Jul. 4th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
nota_x
Jul. 4th, 2013 09:09 am (UTC)
хороший пост!)
в мае дочь искала такое- историю развития... и что ж твой пост не раньше вышел)

люблю машинки)
k_poli
Jul. 4th, 2013 09:10 am (UTC)
:)

А сама водишь? :)
e_rossia
Jul. 4th, 2013 09:11 am (UTC)
А я бы себе хотела что-нибудь винтажненькое типа "Победы". Но чтобы внутри все механизмы быи новыми :))
k_poli
Jul. 4th, 2013 09:14 am (UTC)
Ну, классный автомобиль! :)
noutok
Jul. 4th, 2013 09:11 am (UTC)
Для своего времени были у нас в целом и неплохие машинки. У деда - "горбатый", у отца "шестёрка" - нормальные машины. Но всё таки, как же хочется что бы научились делать не нормальные, а классные автомобили !
k_poli
Jul. 4th, 2013 09:13 am (UTC)
Хочется, хочется!
У моего деда Волга с оленем была. Хорошая машина, но тоже не оригинальная...
(no subject) - martin_eden_i - Jul. 4th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - openhell - Jul. 4th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noutok - Jul. 4th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
oksanasemenova
Jul. 4th, 2013 09:12 am (UTC)
Современная Лада симпатично весьма выглядит!)
openhell
Jul. 4th, 2013 04:09 pm (UTC)
да, над дизайном работали мастера)
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 06:00 pm (UTC) - Expand
martin_eden_i
Jul. 4th, 2013 09:16 am (UTC)
У меня первая машина была - отцовская волга...
incognita_ja
Jul. 4th, 2013 09:18 am (UTC)
А сейчас какая?
(no subject) - martin_eden_i - Jul. 4th, 2013 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jul. 4th, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 222 comments — Leave a comment )
August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com