?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И еще несколько слов на тему "дети и война". Точнее, стоит ли рассказывать подросткам о том, что было. И, если да, то в каких количествах. 24-летняя Оливия Дабровска, студентка из Кракова, в трехлетнем возрасте снялась в фильме Стивена Спилберга "Список Шиндлера". Помните - девочка в красном пальто, единственная "вспышка цвета" среди черно-белого мира, созданного режиссером.

Она долгое время считала, что Спилберг разрушил ее жизнь. "Мне было стыдно за то, что я снялась в этой картине, я очень сердилась на родителей, когда они рассказывали кому-либо о том, что их дочь стала "актрисой", - говорит Оливия. Она рассказывает, что Спилберг взял с нее слово - не смотреть картину раньше, чем ей исполнится 18 лет. Однако девочка нарушила обещание, данное режиссеру, и посмотрела фильм, когда ей было 11. По словам Оливии, фильм произвел на нее ужасное впечатление: она была уверена, что никогда не станет смотреть его снова.

Долгое время она скрывала тот факт, что в детстве снялась в "Списке Шиндлера". Оливии не нравилось, когда люди говорили ей: "Вы должны много знать о холокосте, это должно быть важно для вас". Однако, когда ей исполнилось 18 лет, она посмотрела картину еще раз и поняла, что совет Спилберга был продиктован исключительно заботой о ней. "Став старше, я осознала: своим участием в фильме "Список Шиндлера" я могу гордиться".

Так стоит ли рассказывать детям о войне, о холокосте?







promo k_poli april 22, 2018 22:10 1
Buy for 100 tokens
Ей приписывают любовную связь с Мерилин Монро. Многие считают её предтечей сексуальной революции 1960-х. Даже дата рождения кажется фактом пикантным: она появилась на свет в один день с Владимиром Лениным и Робертом Оппенгеймером. Именно ее называют Королевой пин-апа. Так кем же она была?…

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(Deleted comment)
k_poli
Mar. 11th, 2013 10:57 am (UTC)
Не знаю. Не думаю, что это принципиально в данном случае...
taransv
Mar. 11th, 2013 10:32 am (UTC)
Современен восприятие меняется. Посмотрит еще раз лет через 10 еще что то поймет и осознает.
k_poli
Mar. 11th, 2013 10:34 am (UTC)
Уже осознала...
vredina62
Mar. 11th, 2013 10:38 am (UTC)
Не просто стоит, а необходимо и обязательно. Потому что память и уважение к прошлому не могут быть воспитаны по школьной программе с такого-то дня по такой-то. Это воспитание начинается с рождения и в собственной семье: с портретов предков на стене,с хранящегося в папке с документами наградного листа прадеда, или похоронки, с пачки фронтовых треугольничков в ящике письменного стола, с положенной детской рукой гвоздики на могиле Неизвестного солдата. Это всё, совершенно непридуманное и неспециальное, не торжественное мероприятие, а просто часть жизни семьи и есть воспитание. А не патетические речи с трибун и параграфы в школьных учебниках. Начинать с параграфов - это заранее проиграть в войне за то, чем будет наполнена детская душа. Это получить на выходе "растяжку" "великого кикбоксера" с использованием памятника как тренажёра или пляски на мемориале.
Говорить ли про холокост? А разве это не часть истории? И нередко - часть истории семьи. Только не исключительно про холокост, а вообще про факты массового уничтожения людей в фашистских концлагерях.
Главное, я думаю, как говорить. Потому что никто не отменял подачи информации с учётом возраста ребёнка. Так что пожалуй в 11 лет "Судьба человека" или "В бой идут одни старики", а вот к 17-18 ближе уже и "Список Шиндлера" и "А зори здесь тихие..."
Саш, я иллюстрирую картинкой, ладно? Потому что тема мне очень близка и что говорится "пропущена через душу".
Вот смотрите, это фотография одного из моментов захоронения найденных поисковиками бойцов 2-й Ударной армии в Мясном Бору. Видите малышей, кладущих цветы на гроб? Это совсем даже не наши "поисковичата". Это дети жителей Мясного Бора. Для них вопрос знать или не знать страшные факты окружения и гибели целой армии неподалеку от их родного дома вообще не стоит. Для них это факты их собственной жизни, потому что это рядом и работу поисковиков они наблюдают с рождения. Никто не поведёт такую малышню в лес искать бойцов, никто не станет зачитывать им боевые донесения гибнущих частей. А придти и почтить память павших к мемориалу, который в сотне метров от родного дома - это как раз для них. С мамой и папой за руку. Чтобы знать, что родителям это важно. Вот это пожалуй и есть то самое патриотическое воспитание. Не на словах, а на деле))
Моё детство начиналось с того же: с писем деда, с вечерних рассказов бабушки, с Вечного огня в Александровском саду, с песен ветеранов у Большого театра 9 мая. И это то, за что я очень благодарна родным.

Ооох...а картинка-то тут у тебя не вставляется. Нету кнопочки. Как сделать-то?(((

Edited at 2013-03-11 07:08 pm (UTC)
k_poli
Mar. 11th, 2013 07:25 pm (UTC)
Картинку нужно в HTML вставить.

Согласен, это часть жизни и тут, в общем-то, начинать с рождения можно. Но каждому возрасту - свое...
(no subject) - vredina62 - Mar. 11th, 2013 07:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
k_poli
Mar. 11th, 2013 10:50 am (UTC)
Тоже так считаю!...
leshiy133
Mar. 11th, 2013 11:02 am (UTC)
Ненавижу "Список Шиндлера" за этот кошмарный пролог!

И нечего детям о войне знать и рассказывать, нафиг-нафиг!!!
k_poli
Mar. 11th, 2013 06:00 pm (UTC)
Отчего же?
k_markarian
Mar. 11th, 2013 11:05 am (UTC)
Сильный фильм. И об этих темах надо говорить, рассказывать подросткам, а то память людская коротка...
mur_murych
Mar. 11th, 2013 11:07 am (UTC)
Вот слово в слово повторю!
(no subject) - k_markarian - Mar. 11th, 2013 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Mar. 11th, 2013 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Mar. 11th, 2013 06:00 pm (UTC) - Expand
mur_murych
Mar. 11th, 2013 11:07 am (UTC)
Говорить обязательно нужно. Просто я думаю, стоит адаптировал рассказы к возрасту ребенка. Мы в начале февраля были с семьей на Зееловских высотах, это на подступе к Берлину. Очень много разговаривали о войне, когда дочь станет старше, обязательно поедем еще раз. Это часть истории нашего народа, одна из самых жестоких и болезненных. Забывать об этом не стоит.
k_poli
Mar. 11th, 2013 12:55 pm (UTC)
Не стоит. Мы тоже дочери объясняем - но понемногу пока совсем...
zina_korzina
Mar. 11th, 2013 11:18 am (UTC)
Детям о войне рассказывать - обязательно.
k_poli
Mar. 11th, 2013 12:29 pm (UTC)
Согласен. Вопрос - с какого возраста?....

офф: Мы не знакомы. Дружим? :)
kobeleff
Mar. 11th, 2013 11:28 am (UTC)
девочка дура...
k_poli
Mar. 11th, 2013 11:31 am (UTC)
Почему?
(no subject) - kobeleff - Mar. 11th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Mar. 11th, 2013 05:53 pm (UTC) - Expand
stacie_elberg
Mar. 11th, 2013 11:43 am (UTC)
Ну, на эту тему я уже высказывалась. Могу только сказать, что у нас осознание произошедшего в Холокосте прививают детям потихоньку с самых ранних лет. Думаю, ты понимаешь, почему именно для нас это так актуально :)
k_poli
Mar. 11th, 2013 05:56 pm (UTC)
Думаю, это для всех актуально...
ellen_solle
Mar. 11th, 2013 11:45 am (UTC)
Девочка в красном пальто - это образ, метафора, олицетворяющая то, что подтолкнуло Шиндлера спасать людей.
Детям о войне и холокосте рассказывать, конечно, надо. Постепенно, чтобы ребенок (подросток) всё адекватно воспринимал. Годам к 15 - 16 он должен знать все.
k_poli
Mar. 11th, 2013 05:55 pm (UTC)
Думаю, да...
galina_vr
Mar. 11th, 2013 12:01 pm (UTC)
Интересный факт. Режиссер правильно оценил свой фильм на 18+. Раньше его смотреть не стоит. Хотя ..., пожалуй, и можно бы на два года снизить возраст зрителей.
k_poli
Mar. 11th, 2013 05:51 pm (UTC)
Ну, это немного индивидуально...
loring_loring
Mar. 11th, 2013 12:09 pm (UTC)
Через площадь

Эта девочка в красном просто шла через площадь,
Просто шла через площадь, что казалось бы проще?
Что казалось бы проще – сто шагов по брусчатке?
Ярко-красное платье... платье, туфли, перчатки.
Небо пыльного цвета, птицы - птицы и тучи,
Мерно падают перья или пепел летучий,
И звучит неуместно Лунно-светлый Бетховен...
Разве может случиться в детстве очень плохое?
То ли петь, то ли плакать с каждой нотою выше,
Выживают в молчаньях, тише, милая... тише.
Правил нет... абсолютно, если жить убивая,
Люди? Странные люди... Мне подумалось - стая.
Вот же Дарвин – затейник, дикий выбор предтечи -
Обезьяньи потомки... Взгляд почти человечий.
Нужно спрятаться, слиться с окружающим фоном,
Затаиться надолго в сером страхе бездонном.
Переждать под кроватью войны, голод, пожары -
Мимикрия наивна и опасна... пожалуй.
Знаешь, рук не хватает, укрываться от мира -
Вспышки белого света пробиваются в дыры.
Эта девочка в красном просто шла через площадь,
Просто шла через площадь, что казалось бы проще?

Loring 01 10 12
k_poli
Mar. 11th, 2013 12:10 pm (UTC)
Это твой текст?
(no subject) - loring_loring - Mar. 11th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Mar. 11th, 2013 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loring_loring - Mar. 11th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Mar. 11th, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loring_loring - Mar. 11th, 2013 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Mar. 11th, 2013 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgrig - Mar. 11th, 2013 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loring_loring - Mar. 11th, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgrig - Mar. 11th, 2013 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Mar. 11th, 2013 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loring_loring - Mar. 12th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
green_chika
Mar. 11th, 2013 12:25 pm (UTC)
На тему "стоит ли детям..." даже писать не хочется. Здесь достаточно поля разгуляться моралистам.
Фильм недавно посмотрела первый раз. Фильм хороший, но почитав после просмотра биографию и историю Шиндлера, я сильно засомневалась в правдивости рассказанного режиссером. Кому интересно, тот погуглит. Пересматривать не стала бы, ибо излишне тяжел. Конец фильма -- кольцо из зубов -- вообще сказка.
k_poli
Mar. 11th, 2013 12:27 pm (UTC)
Ну, подлинность истории не причем. Фильм сильный. Вопрос, стоит ли показывать его детям? И если да, то начиная с какого возраста?...
tankard39
Mar. 11th, 2013 01:01 pm (UTC)
Страшное было времени. Многие правда, стали об этом забывать.
k_poli
Mar. 11th, 2013 02:50 pm (UTC)
Вот, что бы помнили...
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 88 comments — Leave a comment )
August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com