Ксения (k_poli) wrote,
Ксения
k_poli

Category:

Леонардо Ди Каприо: «Я пришел к мысли, что актерская профессия вряд ли будет основной составляющей

Наталья Хиггинсон с сайта Кинопоиск взяла интервью у Леонардо Ди Каприо, где распросила у актера о фильме Джанго, о Квентине Тарантино, об актерской профессии в целом. Вот некоторые цитаты оттуда:



О Квентине Тарантино

- Я давно хотел поработать с Квентином Тарантино. Его фильмы, особенно последние два, включая «Джанго», для меня исключительно интересны тем, что он как бы комбинирует некий довольно хорошо документированный исторический период с абсолютной правдой о том, что в это время происходило. При этом все пропускается через сознание Квентина, и мы получаем совершенно новый вариант истории. (Смеется.) Это удивительно! Тот факт, что он соединяет поразительную тему (насквозь расистский американский Юг до Гражданской войны) со спагетти-вестерном, где чернокожий раб в центре истории о мести (почти в стиле «Телохранителя» Куросавы), сам по себе настолько уникален и невероятен, что заслуживает признания уже только за это, если говорить с точки зрения киноискусства в целом. Тарантино, как всегда, идет на риск с объектом своего фильма, потому что, на мой взгляд, никто еще до него не делал ничего похожего на его «Джанго». Я тут, наверное, должен тебе пояснить, что даже для современной Америки расизм и его последствия — это весьма чувствительная и больная тема.



- Я думаю, что, если говорить о Тарантино-режиссере, нельзя забывать еще и о том, что он автор сценариев своих фильмов. Вот смотри, что происходит: у тебя есть идея, ты приносишь ее человеку страстному, самозабвенно преданному своему делу, и у него весьма специфичное отношение к собственному сценарию. Ты даешь ему эту идею, и вдруг она перестает быть чем-то, что подчеркивает смысл некоей сцены, или является тем, что тебе нужно включить в свой скромный актерский подход к роли. Тарантино напишет тебе две страницы о том, как он видит воплощение твоей идеи в жизнь. Так у нас появилась идея ввести фонологию. И это не было чем-то, что появилось и ушло. Из маленького семечка идеи об использовании звуков в языке Тарантино вырастил необыкновенной красоты цветок, который он создал для меня. Такое отношение к идее актера формирует совершенно новую динамику в работе, и это так будоражит воображение, потому что в этом есть свершение, достижение чего-то ощутимого, твоя идея не остается только в твоем подсознании для работы над ролью.



- Все актеры любят работать с Квентином. Тебе это каждый скажет, кто когда-либо был у него на площадке. Ты знаешь, у него есть совершенно определенное представление о том, каким должен получиться его фильм. Он очень специфичен в деталях и нюансах. Но если актер приносит ему идею, которую он считает достойной применения, то Квентин сделает ее генетической частью картины.



Об актерской профессии

- У меня есть свой собственный набор требований к работе над ролью. Я определяю для себя с самого начала, сколько работы потребуется вложить в образ, что будет необходимо моему герою. В каждом фильме я выкладываюсь до максимального уровня, до экстрима даже. Я ненавижу чувство сожаления, которое испытываю иногда, если чувствую, что что-то не додумал, что-то упустил, что не был сфокусирован на герое настолько, насколько он этого требовал. Любая мысль, которая появляется у тебя в процессе работы над образом, воплощается и видна на экране. Все, что ты вкладываешь в героя, даже то, что упускаешь, физически воплощается и видно на экране. Вся энергия, потраченная на работу, все твое время и усилия — они даром не проходят, ты их видишь в каждой минуте экранного времени, и в этом заключается удовлетворение от сделанного или раздражение на себя за что-то упущенное.




О режиссуре

- Работая в последней своей картине, я часто слышал от других: «Почему бы тебе не попробовать себя в режиссуре? У тебя может получиться». Честно сказать, я неохотно думаю об этом. Отчасти потому, что по характеру я перфекционист. Даже в моем собственном сознании мне важно, чтобы все было на своем месте и в определенном порядке. Мне, во всяком случае, нужно попытаться, чтобы это было так. (Смеется.) Это не диагноз, но желание организованности и соответствия тому, как я себе что-то представляю. Режиссер, как я себе это вижу, ответственен за огромное количество вещей, и я боюсь, что буду контролировать каждую мелочь, перепроверять каждое задание, что в итоге заведет производство картины в тупик. Я говорю о том, что, скорее всего, захочу максимально вникнуть в каждый аспект создания ленты. Я с огромнейшим уважением отношусь к режиссерам, зная, через что они проходят, чтобы сделать хорошее кино. И, по правде говоря, я не боюсь сделать скачок в этот мир, но пока я притормаживал себя в этом. Думаю, что однажды я попытаюсь, конечно.




Об окружающей среде

- Я вырос в городской среде, в восточном Лос-Анджелесе. С детства я любил бывать в музее естественной истории, который расположен неподалеку, куда меня привлекали разные виды животных. Это была моя первая любовь, я ведь собирался стать биологом и даже пытался скоординировать учебу в этом направлении, когда так получилось, что я оказался вовлеченным в актерскую профессию и увлекся этим всерьез. Я был совсем юным, и мне очень повезло оказаться востребованным и занятым. Со временем я пришел к мысли, что актерская профессия вряд ли будет основной составляющей моей жизни всегда. Наверное, имеет смысл вернуться к моей теперь уже второй страсти, биологии, и по мере моих возможностей внести посильный вклад в сохранение природы и жизни в ней. Я знаю, что мое имя может привлечь внимание к каким-то проблемам, поможет что-то решить или изменить. По крайней мере до тех пор, пока я занят как актер, и я могу использовать эту мою известность и ресурсы для того, что мне небезразлично.



- Я создал фонд по охране окружающей среды в 1998 году, и, когда я не занят в каком-то фильме, я много путешествую по миру, встречаюсь с людьми, представителями разных организаций, говорю о разных экологических проблемах, о сохранении разных видов исчезающих животных. В этой сфере деятельности очень много работы. Я не только вкладываю деньги в это. Я и сам стараюсь принимать в данной работе самое непосредственное участие. Грустно, что большинство из нас не понимают или не хотят видеть, что вся жизнь на планете зависит от условий окружающей нас среды. Мы все, не только животные, зависим от нее и от ее состояния. Тем не менее, когда речь идет о филантропии, только один процент от всего финансирования идет на защиту окружающей среды. Это безумие. Ведь защита нашей среды обитания — очевидный и естественный факт.







Tags: интервью, кино, кино прошлого века
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo k_poli april 22, 2018 22:10 1
Buy for 100 tokens
Ей приписывают любовную связь с Мерилин Монро. Многие считают её предтечей сексуальной революции 1960-х. Даже дата рождения кажется фактом пикантным: она появилась на свет в один день с Владимиром Лениным и Робертом Оппенгеймером. Именно ее называют Королевой пин-апа. Так кем же она была?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal