?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях в топе висел пост о разновозрастных группах в детских садах. К стыду своему, даже не обратила внимания на автора текста, так увлеклась содержанием. Там автор утверждала, что разновозрастные группы - это прекрасно. Эдакая разновозрастная семья. Но у меня иное мнение.

Оговорюсь сразу, говорю о государственных садах, поскольку в частных подход иной. Там наполняемость групп меньше, а значит, индивидуальный подход к возрастным особенностям малыша может быть спокойно реализован.
Мое мнение не голословно, так как:

во-первых, я сама работала педагогом дошкольного образования и сталкивалась с разновозрастной группой - летом, когда в саду работает дежурная группа;

во-вторых, я - мама, и рассуждаю не только с позиции педагога, но и с позиции родителя.


В упомянутом мною посте говорилось, что основное недовольство мамочек разновозрастными группами - то, что старшие будут задевать младших. Думается, это очень надуманно.

Я же против того, чтобы отдавать детей в разновозрастные группы, по другим причинам:

1. Это мешает образовательному процессу, основанному на возрастных особенностях дошкольников.
Ребенок трех и четырех лет - это два совершенно разных мира. У них разный жизненный опыт, им интересны разные игры, да они вообще на жизнь по-разному смотрят. Четыре и шесть, к примеру, лет - та же история.

Как проводить занятия, когда с одними нужно поиграть, а другим уже более серьезно рассказать? Заниматься в разное время? А что в этот момент будут делать остальные, те, кто не задействован в занятии?

Проводить унифицированные занятия для всех сразу? Но тут либо младшим будет непонятно что-то, либо старшим станет скучно.



2. График должен быть разный!
Распорядок дня в младшей, средней, старшей и подготовительной группах разный. Одним положено больше играть, меньше гулять, еще меньше занятий и много спать. Другим - больше занятий, меньше сна и игр. Как все это совместить без ущерба для остальных?!



3. Игровое оснащение групп.
Думаю ни для кого не секрет, что игровые пособия тоже должны быть разные. И дело тут не только в том, что совсем малышам проще собирать кубики, а тем, кто постарше - интереснее и полезнее конструктор с мелкими деталями. Но речь и о безопасности. Помните маркировки на игрушках 3+, 6+ и т.д.?



И это только основное, что меня смущает. Детский сад - учреждение, ни в коем случае не призванное создавать "эффект семьи" - пусть детки дома учатся общению и жизни в целом со своими младшими или старшими сестренками и братиками. А в саду пусть общаются с ровесниками - им потом еще вместе и в школе 11 лет учиться...



promo k_poli october 11, 2015 00:05 9
Buy for 100 tokens
В свое время Саша составил замечательный список из 50 актрис, которых нужно увидеть на экране. Разумеется, без претензий на объективность и оригинальность. Просто из тех актрис, которые, по его мнению, произвели впечатление не на него одного. Что-то вроде попытки вспомнить тех, кто внес…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
zheka_ural
Mar. 25th, 2017 09:08 am (UTC)
эхх нам скоро в садик)
mylonas
Mar. 25th, 2017 09:13 am (UTC)
В некоторых случаях, к сожалению, много выхода, кроме, как формировать разновозрастные группы, нет. В сельских детских садах, например, может быть всего несколько детей младшего возраста (1-3 года), примерно столько же детей от 3 до 5 лет, а основную массу составляют дети дошкольного возраста. Как-то крутятся и воспитатели (учитывая еще бесконечные "оптимизации"), и родители, и дети
roma_nowa
Mar. 25th, 2017 10:34 am (UTC)
Вот очень разделяю сомнения: и по режимам дня, и по занятиям.
Разновозрастная - это не страшно на короткое время. Летом, на период отпусков.
Да и занятия летом - по сути не проводятся - каникулы.
Но постоянно ?
Минусов гораздо больше, чем плюсов (вроде как семья, где старшие за младшими смотрят и т.д.)
sekret_feniksa
Mar. 25th, 2017 04:07 pm (UTC)
Вот полностью согласна с тобой. Прям на все сто пятьдесят!!!
У нас сад маленький. Всего две группы. с 3 до 5-и, и с 5-и до 7-и. Тяжко воспитателям, тяжко детям первого года в группе. Особенно в старшей, когда шестилеток нужно готовить к школе. Потому что так или иначе, но педагогам приходится ровняться на старших. Младшие часто к этому не готовы, не созрели ни психически, ни умственно. Им откровенно скучно.

Момент гнобления старших младшими тоже присутствует, но это грамотным педагогом решается на раз-два.

Edited at 2017-03-25 04:16 pm (UTC)
sorkin_and_son
Mar. 26th, 2017 03:14 am (UTC)
Мой ребёнок был в саду в Америке в разновозрастной группе: дети от 2.5 до 5.5 лет. В группе до 20 детей, и 2 воспитателей. Сад был не маленький: было 3 группы детей 2.5-5.5 лет, 2 группы тодлеров (детей старше года), и группа грудничков от 3 мес. до года (там был один воспитатель на 3-х детей).
Мне очень нравилось. Когда сын пришёл в этот сад, ему было 2.8. И старшие девочки сразу стали о нем заботиться, для них это была игра в дочки-матери, но по факту реально полезно. Водили за ручку, следили, чтобы не лез, куда не надо, помогали есть, одеваться на прогулку, играли с ним, сообщали воспитателям обо всех неожиданностях.
Ну и воспитателям легче, когда в группе только один-два плачущих маленьких, остальные постарше. В первое время его, как самого маленького спать на руках укачивали. Как бы они могли это делать, если бы у них было 20 плачущих трёхлеток?
Что касается, занятий, чаще всего они проводились со всеми вместе. С рисованием и лепкой проблем вообще не было: просто малыши рисовали похуже и воспитатели (или старшие дети) им помогали.
Но так же были занятия-подготовка к школе (в 5-6 лет в Америке дети идут в киндергартен при школе), где учили цвета, формы, буквы. И мой ребёнок (который пришёл в сад не зная ни слова по английски) к 3-м годам знал не только английские цвета и формы, но и многие буквы, и даже пытался их писать. Обычно к 5-ти годам все дети умели читать.
Т.к. дети были все старше 2.5 лет, то все игрушки были для детей старше 3-х лет.
Все дети спали один раз в день, но если видели, что ребёнок хочет спать больше, то укладывали его в отдельную комнату.

Никакого издевательства старших над младшими не было. Но тут со стороны воспитателей была огромная работа. У них специально проводились уроки общения. Детей учили, как делить игрушки, как мириться. Старших учили, как обращаться с младшими. Но откровенных драчунов не терпели, после 3-х инцидентов безжалостно исключали. Правда за 2.5 года, что ребёнок был в этом саду, из их группы исключили за драки только 1-го ребёнка, остальные со временем утихомиривались.

Я была очень довольна садом, ребёнок его любил.

Edited at 2017-03-26 04:26 am (UTC)
( 5 comments — Leave a comment )