You are viewing k_poli

Previous Entry | Next Entry

я
Должен ли специалист оказывать профессиональную помощь безвозмездно, в нерабочее время?

Где же милосердие? Расскажу такую историю. Была у меня соседка – медсестра. Сейчас девушка переехала, но, поскольку отношения были неплохие, иногда созваниваемся. Впрочем, к теме поста это не относится. Будучи не только квалифицированным медицинским работником, но и отзывчивым человеком, соседка ставила уколы дома. Безвозмездно, в нерабочее, так сказать, время. По вечерам, выходным. Сначала друзьям, потом подтянулись наши общие соседи – помогите нашему малышу! Разумеется, кончилось это тем, что в один прекрасный день девушка погнала просителей прочь. В том числе, и друзей-приятелей. Соседи, помню, ее едва ли не возненавидели: как же так, она же врач! Где же милосердие?

И возник у меня тогда вопрос: а должен ли специалист оказывать профессиональную помощь близким бесплатно? Нет, понятно, что какой-нибудь водила свою маму до продовольственного магазина всегда подкинет. Но должен ли он катать друзей-приятелей? Или компьютерщик – по первому требованию бежать возиться с техникой бывшего одноклассника?



promo k_poli august 15, 2013 14:05 361
Buy for 100 tokens
Если въезжать в Финляндию на поезде – «Аллегро» из Петербурга идет три с половиной часа – то всё начинается с Helsinki Central Railway Station. Москвичи и – особенно петербуржцы – пресловутого «шока» от первого визита в страну развитого капитализма не…

Comments

( 276 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
aviator_ru
Jan. 24th, 2014 09:02 am (UTC)
если есть возможность, я не против.
Нету -сорри.
(no subject) - Sergey Piatkovski - Jan. 24th, 2014 12:53 pm (UTC) - Expand
grimnir74
Jan. 24th, 2014 09:02 am (UTC)
никто ничего не должен кроме соблюдения УК - но по человечески это нормально и бесплатно - я бы так делал и так бы ожидал - кроме конечно серьезной долгой работы типа ремонтов и прочее
k_poli
Jan. 24th, 2014 09:03 am (UTC)
Так можно и по мелочи все свободное время тратить... :)
(no subject) - grimnir74 - Jan. 24th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
kinda_man
Jan. 24th, 2014 09:03 am (UTC)
Все мои знакомые считают, что я должен им оказывать бесплатно юридическую помощь. "Тыжюрист!", - говорят они.
А я вот не согласен. )) Я тоже имею право на личную жизнь!
k_poli
Jan. 24th, 2014 09:05 am (UTC)
Совершенно не обязан, думаю :)
busia777
Jan. 24th, 2014 09:03 am (UTC)
ответ простой люди не должны садиться на шею,и я ее понимаю
k_poli
Jan. 24th, 2014 09:04 am (UTC)
А некоторым очень нравится :)
(no subject) - ek_lll_vel - Jan. 24th, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jan. 24th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
nina_vidente
Jan. 24th, 2014 09:07 am (UTC)
Нет, не должен, конечно же:)

Самый показательный момент в таких ситуациях - реакция на отказ.
Когда тебя пытаются использовать, тем более не должен.
ksenia_vasil
Jan. 24th, 2014 09:51 am (UTC)
Кстати, да. Нормальные люди спокойно отнесутся к отказу...
(no subject) - k_poli - Jan. 24th, 2014 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jan. 28th, 2014 09:14 pm (UTC) - Expand
cryua
Jan. 24th, 2014 09:08 am (UTC)
близким, смотря на сколько близким, а то близкими себя все друзья и соратники посчитают.)
Есть у меня товарищ, достаточно близкий товарищ. обалденный мануал. я хожу несколько раз в год к нему спину свою править, так вот я настаиваю на оплате, хотя он категорически отказывается.
ksenia_vasil
Jan. 24th, 2014 09:52 am (UTC)
Ну так это уже чисто его решение.
А вы, кстати, откуда? Мне бы тоже хороший мануал не помешал :)
(no subject) - cryua - Jan. 24th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
mamapticy
Jan. 24th, 2014 09:08 am (UTC)
не всегда, все зависит об обстоятельств, но если приходится обращаться за проф помощью к знакомым, всегда предлагаю оплатить. труд должен быть оплачен
vs_2012
Jan. 24th, 2014 09:09 am (UTC)
В принципе никто никому ничего не должен. Но это не касается определенных специальностей (например, врач) и экстримальных ситуаций. В остальных случаях все зависит от позиции человека. Знаю очень многих, кто помогает посильно всем, кто обращается.
k_poli
Jan. 24th, 2014 09:15 am (UTC)
Ну, в экстренных ситуация - разумеется!
(no subject) - ksenia_vasil - Jan. 24th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jan. 24th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vs_2012 - Jan. 24th, 2014 09:57 am (UTC) - Expand
orion4
Jan. 24th, 2014 09:10 am (UTC)
Помогать конечно надо,но не давать сесть на шею,иначе спокойной жизни небудет
k_poli
Jan. 28th, 2014 09:16 pm (UTC)
Это конечно...
(no subject) - stranger_from_a - Jan. 24th, 2014 09:10 am (UTC) - Expand
lat_elenka
Jan. 24th, 2014 09:10 am (UTC)
девушку понимаю.. Одно дело бедную старушку до прибытия скорой спасти укол сделать - тут сам Бог велел..
Другое дело - при крошечной зарплате практически во вторую смену работать на досуге..

Я пока практикующим юристом была, люди наглели. Не понимали, что я на работе уже от этих законов устала, что сил нет и хочется только отоспаться до следующего выхода на работу.. всем то иск напиши то законы перерой дай консультацию, то с ними в суд сходи, то по дружбе уставные документы сделай.. и все по дружбе, бесплатно, притом что люди не бедные.
k_poli
Jan. 24th, 2014 09:14 am (UTC)
Ну, ты ж юрист!... :)
(no subject) - lat_elenka - Jan. 24th, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksenia_vasil - Jan. 24th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
anadiyka
Jan. 24th, 2014 09:10 am (UTC)
Вот да, таких "Тыжюрист", "Тыждантист" (была такая история, что одному знакомому стоматологу в любых гостях повально челюсти все демонстрировали), в моем случае " У тебяжмашинкаесть, сшей а, всего два шва" воз и маленькая тележка. Я тоже не согласна! Понятно, что иногда и сама безвозмездную помощь предложу, но не так, чтобы это на потоке стояло. А потом это и время и энергию съедает.
ext_1876592
Jan. 24th, 2014 09:11 am (UTC)
Чорт возьми, должны вы родственникам и друзьям помогать бесплатно. Чаще всего вы понимаете, что взамен не получите ничего. Ну и что? Единственный момент, не надо срываться и делать по первой просьбе. Назначьте удобное вам время и сделайте. Объясните людям, что у вас таких как они уже очередь, если есть очередь.
ksenia_vasil
Jan. 24th, 2014 09:54 am (UTC)
а вот это хорошее предложение. Кому надо - дождутся...
Только вот - почему должны-то?
shattenbereich
Jan. 24th, 2014 09:11 am (UTC)
собственно, как компьютерщик частенько помогаю близким друзьям
остальным — оплатить в кассу
aisulu
Jan. 24th, 2014 09:11 am (UTC)
Вопрос тонкий. Зависит от степени близости с просителем.
Ёще от профессии многое зависит, почему-то от некоторых прямо-таки ожидается жертвенность, от врачей и учителей особенно.
k_poli
Jan. 29th, 2014 09:45 am (UTC)
Согласен. От профессии. Но почему от врачей прямо чудес и подвигов ждут?...
husband_skill
Jan. 24th, 2014 09:11 am (UTC)
Неа не ценят и на шею садятся, что водителю, что итешнику и начинают требовать. Так что бесплатно, только за большие деньги.
k_poli
Jan. 29th, 2014 12:56 pm (UTC)
Ну, не обязательно за большие... :)
al_lidiia
Jan. 24th, 2014 09:12 am (UTC)
Я считаю, что каждая работа должна оплачиваться....просто это не всегда может выражаться в денежном эквиваленте. Например взаимопомощь(ты мне, я тебе).
ksenia_vasil
Jan. 24th, 2014 09:55 am (UTC)
А какая с соседей помощь? Стакан соли или муки? Так сейчас кругом круглосуточные магазины есть...
(no subject) - al_lidiia - Jan. 24th, 2014 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_poli - Jan. 29th, 2014 04:26 pm (UTC) - Expand
seregalab
Jan. 24th, 2014 09:12 am (UTC)
Не вопрос. У нас 100р укол.
ВСЕМ!
ksenia_vasil
Jan. 24th, 2014 09:55 am (UTC)
Даже родным?
lat_elenka
Jan. 24th, 2014 09:12 am (UTC)
я только одного не пойму, почему люди не хотят сами научиться уколы делать..
ладно в вену.. но внутримышечно же теперь просто - шприцы стерилизовать не надо. Я сама делаю уколы и себе и родным и котам...
ksenia_vasil
Jan. 24th, 2014 09:56 am (UTC)
А эта и внутривенные хорошо делала.
А уколы - я вот, например, боюсь. Меня попроси - так я там в обморок упаду...
(no subject) - lat_elenka - Jan. 24th, 2014 09:58 am (UTC) - Expand
xazzarmaster
Jan. 24th, 2014 09:13 am (UTC)
Нет не кто не кому нечего не должен,но все друзья тобой пользуются и не куда от этого не деться ты же поступаешь так же,а вот если тебе говорят извини друг я делаю это на работе,ты тоже можешь отшить подобный мусор.
siduss
Jan. 24th, 2014 09:13 am (UTC)
смотря насколько это надо человеку и какие у него альтернативные пути решения проблемы
если ему просто не хочется платить денег и идти к специалистам,то нафиг :-Р
lat_elenka
Jan. 24th, 2014 09:14 am (UTC)
точно!
(no subject) - k_poli - Jan. 24th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - siduss - Jan. 24th, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
amio
Jan. 24th, 2014 09:14 am (UTC)
Лучше не стоит начинать помогать, потому что потом, когда придется отказать, сразу можно оказаться в списке врагов. Я вот например многое умею в компьютерной сфере, но обычно изображаю тупую блондинку.
ksenia_vasil
Jan. 24th, 2014 09:57 am (UTC)
Сначала-то кажется, ну помогу первый раз...
cacadus
Jan. 24th, 2014 09:15 am (UTC)
Нет конечно!
Она может оказать экстренную помощь, но почему она должна становиться медсестрой для всего района?
raskrutim
Jan. 24th, 2014 10:44 am (UTC)
Надо было деньги с соседей брать.
florist_deziner
Jan. 24th, 2014 09:18 am (UTC)
Добрый день, Александр! Не должны. Меня раздражаетт, когда мужа знакомые просят отвезти их на нашей машине, как-будто у нас бензин бесплатный.

Edited at 2014-01-24 09:48 am (UTC)
k_poli
Jan. 24th, 2014 09:49 am (UTC)
Добрый день, Оля!
А вообще отдельная история - знакомых, дескать, надо "подвозить" :)
taransv
Jan. 24th, 2014 09:22 am (UTC)
За деньги. Небольшие но деньги.
k_poli
Jan. 24th, 2014 09:54 am (UTC)
В первую очередь, не худо бы узнать, если у человека вообще на это время и силы :)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 276 comments — Leave a comment )